?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ПО СТЕПЯМ ТУРКЕСТАНА

Подобно путникам, еще не вполне усвоившим всех трудностей незнакомой пустыни, шаг за шагом мы продвигаемся вперед в развитии здесь дела Божия. Опять совершив, с целью благовестия, большое путешествие, спешу немного поделиться сведениями о духовной работе в этом далеком краю, где полынная серая степь и желтая песчаная пустыня господствуют почти на всем необъятном пространстве; где небо безоблачно в течение большей части года, а палящие лучи солнца выжигают всю слабую растительность, появившуюся раннею весною; где почти совершенно отсутствуют луга, пестреющие цветами, прозрачные речки, извивающиеся среди мягких зеленых холмов и лужаек, бесконечные нивы, волнуемые нежным душистым ветерком...

20142407010347.jpg
© Фото: bestmaps. ru

Всё так манит и ласкает взор в столь знакомом нам родном пейзаже! Здесь налагается своеобразный отпечаток беспрерывными хребтами и снеговыми горами, тянущимися на протяжении многих-многих верст; где так мало знакомы нам древние города, с высокими минаретами и башнями, туземное население с чуждым для нас языком и мало понятным укладом жизни. Все это представляет собою особый мир, соприкосновение с которым обогащает нас многим новым. Особенно большое впечатление оставляет в нас их религиозная жизнь, связанная с многими обычаями и обрядностями, возглавляемыми во всем требованиями Корана: «Бисм Илля, Аррахман – Ар – раим», что значит – «во имя Бога, Милосердного и Милостивого!».

В начале мая с помощью Господа, пришлось пробраться в Джетысуйскую область, до города Алма-ата (гор. Верный, Семиреченской обл.). Здесь я посетил маленькую Евангельскую общину, скорей – группу, состоящую из 17 человек.

Находясь в этом далеком уголке обширного Туркестана, много пережившем бедствий (землетрясения, сильное наводнение), так хочется сердечно благодарить Господа за встречу с дорогими братьями и сестрами, а больше – за Его луч Евангельской истины, воссиявший здесь, у далеких хребтов Алатау!.. Оставаясь несколько дней с верующими, я участвовал на их скромных собраниях, которые Он обильно благословлял.

Обсудив с братьями посещение поселков, мы закончили наше общение Вечерей Господней. Получив адреса новых для меня мест, прощаюсь с верующими и пробираюсь дальше. Тихо едем по раскаленной лучами солнца пустыне. По пыльной дороге медленно двигаются караваны, встречаясь с которыми интересно бывает посмотреть на верблюдов, – «кораблей пустыни», а также иногда и сопровождающих их туземцев (киргизы, таранчи), всегда почти напевающих свои заунывные мелодии.

Двигаемся на восток. Наша повозка, прикрытая легким камышом, раскаляется сильнее. Лошадь, идя по пыльной дороге, поднимает много пыли. Хотелось бы пить каждую минутку, но нет воды. Часто хочется бежать скорее вперед, чтобы найти «арык»* и утолить жажду, но более всего – смочить платок и иметь хотя слабую защиту от палящего солнца.

Вечера здесь совершенно прохладные; отдыхая на «караван сараях» (постоялых дворах), приходится одевать теплое пальто, чтоб при такой резкой перемене не заболеть малярией. Видны уже поселки, куда так стремится душа моя и где ждет меня вновь общение с братьями и сестрами, которых еще не знаю, но убежден, что Кровь Его уже сроднила (Еф. 2:13).

Добрались до указанных сел. Предо мною Чилик и Куликово, находящиеся почти у самой реки Или. С одной стороны – Чу – Илийские горы, а с другой – хребты красивого Тянь-Шаня, напоминающего собою близость границы. Живущие здесь – большинство русские. Мусульмане летнее время проводят в горах на «Джелёу» (прохладных местах) и только не имеющие стад живут в поселках.

Нахожу и здесь группы верующих от 25-30 человек. С приездом сюда проводим с братьями и сестрами большие собрания. Видя много народу и жажду слышать слово Божие, собрания устраиваем на вольном воздухе. Устроенный для этой цели шатер, покрытый камышом, – переполнен. И здесь далеко среди гор несется радостная весть спасения. Хор исполняет много Евангельских гимнов, которые трогают сердца слушающих.

Но радость наша пополняется тем, что на евангельском собрании присутствуют мусульмане, которые внимательно слушают слова «Исса». Понимают немного по-русски. Собрание заканчиваем молитвой. И здесь Господь проявил свое благословение – несколько душ заявило о примирении с Ним. Опять несется радостное пение, вызывающее еще больше благодарных минут у обратившихся...

Находясь несколько дней, устраиваем общее собрание из двух поселков. Здесь открыто было преподано крещение трем душам. По словам местного брата я узнал, что посещение местных поселков было впервые, что и давало такое скопление жаждущих. Много радости было и у верующих, которые, слыша о деле Божием в других местах, оживились и поняли, что они не одни. Здесь же один брат, который совсем не ожидал, чтоб к ним в такую глушь прибыл благовестник, говорил мне: «Вы, брат, для нас, как пророк для Израиля».

Рассуждая с некоторыми из мусульман, знающих немного по-русски слышавших много от братьев из слова Божьего, я видел их желание слышать еще, говоря: «хоп якши» (очень хорошо). На прощание со здешними верующими было совершено хлебопреломление, на котором для всех радостно было видеть вновь вступивших в общину. Прощаясь с братьями и сестрами, принимаю много пожеланий и приветов туда, где еще буду.

Говорю прощальное слово. Поем: «Бог с тобой, доколе свидимся». Отъезжаю обратно. Посетив этот глухой уголок, долго еще смотрю на оставшиеся позади горы. Радуюсь, что Господь помог совершить этот далекий путь и здесь возвестить истину! Будем верить, что недалек час славной победы для Господа! И молиться прилежней за этот край!
Надеюсь, что заброшенные сюда дети Божий, как путники среди дикой и безлюдной пустыни, будут стремиться к «водам жизни», несущим свет жизни и радости, изгоняя всякий мрак неверия, где теперь он так огустел (Ис. 8:22).

Вновь совершаю путь под жгучими лучами солнца. Опять знакомые ночлеги на «караван-сараях», проезды меж ущелий и гор, отдыхи в юртах у киргизов, кочующих по степи со своими стадами. Раскинутые по степи юрты с их обитателями и большими стадами овец, так напоминают мне жизнь Авраама, живущего в шатрах своих у дубравы Мамре!

Размышляю о далеко ушедшем времени, многих благословениях Господа, других делах Его. Хочется молиться, чтоб и эти племена, знающие только «Алло Магомет» (учение Магомета), приняли бы Евангелие, пришли бы к истинному служению, вознося достойные жертвы (Римл. 12:1-2); Вспоминаю занесших сюда «Радостную весть», труд которых не оказался тщетным. Является надежда еще ждать и верить в счастливое время, когда многие пробудятся от духовного сна и благословят свой жребий.

Продолжаю путь свой. Беседую с друзьями по повозке. Едем пять человек, среди которых один из киргизов во многом соглашается, но во многом и противоречит. Проехали уже половину пути. Скоро гор. Пишпек и общение с верующими, чтоб совместно прославлять Господа и дальше. Далеко уже остались Алма-Ата, а еще дальше – поселки Чилик и Куликово.

Вдали заметен еще прекрасный горный пик, видящий там все скорби радости жизни. Его снежная чистая вершина высоко блестит в небесной лазури, напоминая о стремлении души к небу; своей чистотой – о чистоте жизни, светлых обителях в небе, где нет ни пыли, ни бурь, где отдых всем сохранившим одежды праведности (Откр. 7:17).

Путь, идет к концу. Одна за другой остаются позади нас станции. Вот и город Ташкент!
Конец путешествию по горам и равнинам. Далеко остались холмы и пустыни; далеко поселки с белыми хатками. Далеки по расстоянию, но близки сердцу те, которые ждут еще многих благовестников Евангелия...

Да благословит Господь и этот слабый труд!
Насажденное Им Он укрепит!

С. Крюков.
Октябрь 1925 года.
Журнал «Христианин»/

_____________________________

*Арыки – текущие с гор ручейки, проведенные для орошения полей.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
alexis_av1611
16 окт, 2014 07:30 (UTC)
Прошло уже почти сто лет, а уровень проникновения Евангелия тот же.
andy_777
16 окт, 2014 07:58 (UTC)
И я об этом думал, когда читал.
irenchado
16 окт, 2014 08:43 (UTC)
Да, "как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение..." (Исаия 52:7).
И на всех дорогах также.
benno_99
16 окт, 2014 13:31 (UTC)
Хорошее свидетельство! Как елей на душу!

Слово Божие было тогда в глубоком уважении, и почитаемо не иначе как СЛОВОМ БОГА.
Проще были христиане.
И да, лексусов тогда ещё небыло:)
(Анонимно)
16 окт, 2014 14:02 (UTC)
СЛОВО БОЖИЕ И СЕГОДНЯ - В ГЛУБОКОМ УВАЖЕНИИ!!! И ВОСПРИНИМАЕТСЯ НЕ ИНАЧЕ, КАК СЛОВО ОТ САМОГО БОГА!!!

Почему же Вы так пессимистично, и в прошедшем времени?
benno_99
16 окт, 2014 14:57 (UTC)
Чтобы почувствовать разницу. Дело-то здесь вовсе не в пессимизме, а в реальности.
(Анонимно)
17 окт, 2014 04:53 (UTC)
В чем, по-Вашему, заключается эта разница?
-------------
А реальность. В определенной степени каждый человек формирует свою реальность в семье, в церкви, в обществе - на том месте, где он находится. Как минимум это справедливо по отношению к миру души и духа.
benno_99
17 окт, 2014 09:52 (UTC)
Я надеюсь, что Вы прочитали пост до конца. Главный посыл этого
поста - миссионерство в духе Евангелия.
Сегодня люди имеют разное мнение о том, в чем заключается смысл миссии. Из личного опыта знаю христиан, которые считали служение миссионера неким романтическим переживанием. Это и понятно, ведь с миссией сопряжены волнения и риск, особенно в ее начальной стадии. Но как только начинается повседневная жизнь на миссионерском поле и, когда он пытается проповедовать Евангелие среди замкнутых, незаинтересованных и зачастую агрессивных людей, то романтика быстро исчезает. Наступает разочарование, и горе-миссионер, вместо того, чтобы нести Евангелие окружающим, сам впадает в яму депрессии.
Миссионер должен быть душевно и духовно готовым к серьезной миссионерской работе. В миссионерстве романтике нет места. И разница в том, что раньше к этому вопросу христианин подходил с особым трепетом, постом и молитвой со страхом Божиим. Он изначально сознавал свой выбор, как выбор между жизнью и смертью.
Посвящение, необходимое для подлинного (длительного) миссионерства, должно быть выше личных амбиций. Больше того, - личных амбиций не должно быть вообще. Это посвящение – преданность Богу, которая не жалеет времени, усилий и самопожертвования.
Следующим вопросом для миссионера наших дней является спонсорство. Но на этом я, пожалуй не стану заострять внимание.
(Анонимно)
17 окт, 2014 10:32 (UTC)
Спасибо за разъяснения. Не имею ни мелейшего основания не соглашаться с Вами.
Замечу только, что автор, описавший свой миссионерский путь, не утратил способностей ощущать красоту окружавшего его мира и среди многих трудностей находить знаки вечной Божьей милости к человеку.
(Анонимно)
17 окт, 2014 19:49 (UTC)
"Посвящение, необходимое для подлинного (длительного) миссионерства, должно быть выше личных амбиций. Больше того, - личных амбиций не должно быть вообще. Это посвящение – преданность Богу, которая не жалеет времени, усилий и самопожертвования." - не только для миссионерства - это и есть спасение во Христе. А прочее - фикция, самообман, псевдохристианство и имитация Церкви.
st_leo
16 окт, 2014 20:24 (UTC)
"Размышляю о далеко ушедшем времени"...

Не прошло и ста лет...
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner