?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вечеря неизменно связана с воспоминаниями страданий Христа. Да, собственно, она сама и есть – воспоминания. При этом нередко упоминается и самое мрачное событие в биографии Апостола Петра, его отречение. Предательство – одно из самых болезненных явлений в отношениях людей. Не случайно, верность поставлена Господом столь высоко. В Библии говорится о ней постоянно. История, описывающая предательство одного из самых верных людей, когда либо живущих на земле, описана в Евангелии от Луки 22:54-62. Из нее, поразмыслив, можно сделать практически важный вывод: неверность Спасителю ослепляет и дезориентирует христианина, взор же на Сына Божьего возвращает его к реальности и дарит освобождение.

«IMG_4932.JPG"/

Где ошибся Петр? В чем скрылись причины его падения? Во-первых, предлагаю, давайте мы не будем его осуждать. Не гораздо ли лучше вместе с ним проанализировать короткий, но при этом, ключевой отрезок его жизни и попытаться понять, что же на самом деле с ним случилось?!

Три вопроса Петру

О чем бы вы спросили Петра в связи с трагедией, развернувшейся во дворе Первосвященника, если бы вам предоставилась такая возможность? Я бы, будь у меня такая возможность, в первую очередь спросил его, был ли он смелым человеком?

И сам, наверное, ответил бы на этот вопрос утвердительно. Конечно! Или вы так не считаете? Был. Причем, бесспорно. Подумать только, к нему имели претензии воины. В их присутствии он позволили себе явную провокацию, проверку на профессионализм воинов. Ведь это при них он отсек ухо рабу.

И еще о храбрости Петра. Вы бы решились в кромешной тьме, в жуткий шторм выйти из лодки и ступить на воду? Я – вряд ли... А он, не задумываясь, пошел навстречу стихии. Разве этого не достаточно, чтобы убедиться в смелости Петра? Итак, Петр был до отчаяния смелым человеком. Но... он отрекся!

Второй вопрос, который я осмелился бы задать Петру: Любил ли он Иисуса? И на этот вопрос никто не посмеет ответить отрицательно. Конечно! Несомненно! Разве не он сказал: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Луки 22:33). Были ли эти слова необоснованно бравадой? Конечно, нет! Петр знал, что говорил, и знал, что любит. И Господь это знал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Иоан. 21:17). Коль скоро ученик апеллирует к Всезнающему Богу с таким утверждением, то, стало быть, он очень любил Христа. Но... Петр отрекся!

Наконец, третий вопрос: Виновен ли ты в своем падении, Петр? И на этот вопрос он ответит так же, как и на первые два: Конечно! Иначе бы никогда не раскаялся. Не стыл бы рыдать за воротами дома Первосвященника...

Три причины падения

Итак, в чем же причина отречения? Ты любил Христа, это не располагало к отречению. Ты храбр и это не способствовало предательству. Почему же случилась трагедия в твоей жизни?

Первая причина – удалился от Христа, «следовал издали».
Он решил, что так будет лучше для него. Безопаснее. Не надо чрезмерного стресса, зачем неоправданно рисковать. Так лучше для всех. Но удаление от Христа само по себе опасно. Этого не знал Петр, этого, нередко, не понимаем сегодня и мы.

Удобство. Чтобы меня никто не трогал. Я со Христом, я же за Ним следую, какие проблемы? Ну, не участвую в труде, ну пассивен, да, ну талант свой закопал (он в надежном месте!). Это ж никому не мешает. Кому надо пусть напрягается, пусть рискует. Я вот тут немного у костра посижу, погреюсь...

Вторая причина – потерял из виду Христа.
Дезориентировался. Перестал объективно оценивать происходящее. Ничего не произошло, все под контролем. С видом, будто ничего не случилось, продолжает «трудиться на Ниве Христа». Но Он Само потерян из виду, грех, неверность Ему заслонили Спасителя... Но и это еще не всё.

Третье – Петр вступил в общение с гонящими Христа.
Не то, что просто общение. Общение бывает разным. Можно в общении и проповедовать и к покаянию призывать. Нет, не такое общение стало причиной падения.

– Он попытался претвориться одним из них. А это уже проблема. Вы что, ребята, я заодно с вами. Христос? А кто это? Я такого не знаю. О чем вы говорите?! Нет-нет, что вы... Заметьте, что врагам Христа Петр интересен только в той степени, в какой он связан со Христом.

– Потерял способность видеть. Потерялся в пространстве. Как тонущий начинает барахтаться в воде, делать одну ошибку за другой, суетиться, терять силы и тонуть. И вот уже всё, пройдена последняя черта, точка невозврата – в третий раз отрекся. Жало греха больно впилось в душу. Неужели всё, неужели теперь только смерть? Что, что меня может спасти?..

Три верных шага Петра

Есть спасение, Петр! Голосом Господа, обращенным к Моисею прогремели слова в сознании Петра: «...и ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Числа 21:8)!

Первое верное действие – взглянул на Христа
Но это было только началом. Жив-то остался, но нужно было пройти процесс очищения. А он непрост. Жало греха нужно выдернуть из души. Это больно. Такую боль Петр сразу почувствовал. Дело в том, что Христос тоже на него посмотрел.«Ты Меня не знаешь, Петр?!» – спросил взгляд Спасителя. – Посмотри Мне в глаза и скажи это Мне».

Петр вдруг увидел свой поступок, свое положение глазами Христа. Как он выглядит перед Ним? Эму стало отвратительно стыдно за себя. Ведь он был смелым человеком, ведь он любил Христа, как же он мог до такого опуститься?!

Второе верное действие – вспомнил Слово Господа
«Вспомни слово Твое к рабу Твоему, на которое Ты повелел мне уповать: это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня» (Пс. 118:49-50). Пелена спала с глаз: Господи, какой я грязный, безобразный. Как же я жил-то так? Потеряв Иисуса из вида, заигрывая с врагами Его, отрекаясь от Него. Боялся ли он, что его увидят рыдающим люди, с которыми он сидел у костра? Очисти меня, Господи, многократно омой...

Наконец, третье верное действие-следствие, – раскаялся
Вырвано жало, прощен и омылись глаза слезами, очистился взор. Мир изменился. Он потерял для него значимость. То, что тянуло к себе перестало быть привлекательным. Ведь он теперь видит Христа, он прозрел!..

Теперь я знаю, кто я и где мое место. Моя жизнь полностью и без остатка будет посвящена Тебе, мой Господь! И когда придет время и назначат мне казнь: «Петр, ты будешь распят, как твой Учитель. Скажу: «Недостоин!» Петр распят вниз головой.

И это все тот же Петр, который потерялся в реальности, сделал великий грех, но покаялся, оставил грех и услышал: «Паси овец моих!» Как велик Господь в милости Своей.

– Не дай нам Бог удалиться от Христа, следовать за Ним издали;
– Не дай нам Бог потерять Спасителя из виду;
– Не дай нам Бог словом или делом отречься от Него.

Если ты чувствуешь сегодня жало в душе, не отворачивайся, посмотри на Христа, взгляни на свою жизнь Его глазами и оставь твой грех, спали его в том костре, у которого грелся и не возвращайся к нему больше. «Да испытывает же себя человек...»

Благословенного вам воскресенья!

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
1 ноя, 2014 18:09 (UTC)
Явно Петр временно потерял веру и стал вести себя "чисто по человечески". Еще не было явлений воскресшего Христа, тогда еще не пребывал на нем Дух Святый - утешитель. Но и в последствии Петр малодушничал порой по свидетельству Павла, у которого тоже было свое "жало в плоть" - нет идеальных, короче, кроме Самого Христа.
andy_777
1 ноя, 2014 18:43 (UTC)
Практический вывод какой? Если "идеальных, короче, кроме Самого Христа нет", то можно расслабиться и малодушничать?
(Анонимно)
1 ноя, 2014 19:31 (UTC)
Петр, на мой взгляд, не лучший вариант для духовного воодушевления, хоть он и закончил верностью Господу (по преданию) - но есть Галатам 2, без этого картина жизни и подвига Петра не полна. Павел с его "уже не я живу..." меня лично больше воодушевляет как пример самоотречения и посвящения.
Практический вывод - предпочтительнее проповедовать жизнью, чем словами, столько уже прокатилось по ушам гладких баптистских проповедей, и слезу проповедник пустит даже иногда, а результат мы видим в нескончаемой ругани в коментах здесь.
Я уже высказывался о воскресных богослужениях, вечерю Господню мы проводим каждое собрание и не только в воскресения, тогда и слов меньше можно говорить, и стыда меньше, что красиво говорим с кафедры, а живем не так.
andy_777
1 ноя, 2014 19:55 (UTC)
У Павла помимо "уже не я живу" есть и "доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Это в полной мере можно отнести к комментариям здесь. Люди еще учатся общаться в сети. Это относительно новое занятие и нужно научиться являть свет Христов в спорах и дискуссиях.

К тому же публика здесь далеко не однородная. Включая, кстати, вас лично. Непонятно с кем имеешь дело. Заходят люди и вообще неверующие. И если все они "не так" себя ведут, то значит ли это, что нужно перестать проповедовать и "пускать слезу"? Где бы мы были, если бы Апостолы последовали этой логике?

Поэтому считаю ваши позицию и мнение о церкви очень странными. Вы какое служение имеете в поместной церкви?

С воскресными богослужениями вы меня нисколько не убедили. Это отношение человека, который сам палец о палец, зато горазд критиковать других: "всё не так".
(Анонимно)
2 ноя, 2014 12:10 (UTC)
Я склоняюсь к тому, что Павел либо условно применяет личную форму, описывая природу человека, либо его "злое" - какая-нибудь мимолетная негативная или равнодушная мысль, что мы считаем нормой.

Неверующих заходит сюда очень мало, в основном люди с христианским, чаще всего баптистским стажем. С апостолами, распространявшими Евангелие и утверждавшими учение, наши проповеди годами, когда церковь и не растет, и духовно не изменяется, на мир не воздействует практически, я не стал бы сравнивать. А еще Павел, как миссионер и основатель Церквей, много времени проводил близко с учениками, и в результате не стыдился своего поприща - 2Кор.11 - т.е. слова его духовных наставлений или ободрений были вескими.

Я дьякон, Слава Архипов, "сам палец о палец..." - а почему вы так считаете? :))
andy_777
3 ноя, 2014 08:08 (UTC)
Великолепно! Теперь легче будет общаться.
Говоря "палец о палец", я имел в виду не лично вас, а описал линию поведения человека, которого вы мне напоминаете. Таких в сети и в реале – полно.
Но я очень рад, что познакомился с человеком, который может научить меня правильному служению. Поделитесь опытом (и желательно конкретными данными), как растет ваша церковь, как она изменяется духовно и действует на мир. При этом без проповеди и "слез на кафедре" и безо всякой необходимости посещений воскресных богослужений. Очень вам благодарен!
(Анонимно)
3 ноя, 2014 14:41 (UTC)
:))
Мы церковь малых групп. Группы территориальные, встречаются через день по домам, работам и пр.местам. Обязаловки нет, ведет встречу любой брат, кроме совсем уж новичков. Причастие в группе каждую встречу - одна чашу с вином и один хлеб. Проповедей не практикуем, регулярного разбора слова нет, молитвы и делимся по слову и что на сердце, поем, но не всегда. Раз в месяц или раз в 2-3 месяца - но уже не реже, арендуем помещение для общего собрания. Членов около 800 чел за 4 года. Бывших баптистов примерно половина. Текучка есть, но, мне кажется, не большая. Не харизматы, не кальвинисты, не арминиане, в союзах не участвуем, женского пасторства нет, спец.учебы не поддерживаем, богословием не увлекаемся, конференций не проводим, политику не обсуждаем, власти не критикуем. Проповедь жизнью, личное хождение в Господе - во главе угла. О нашем влиянии на мир не нам судить, но считаем, что без этого вера не спасительна, плод по Слову обязателен, да и всем это вполне понятно. Постоянно обсуждаем - что есть новая природа во Христе.

Кстати, хочу извиниться, брат Андрей, что встрял с оценкой Петра и косвенно вашей мини-проповеди здесь - не правильно поступил - в целом вы сказали хорошо и предметно ) Благословит вас Господь!
andy_777
3 ноя, 2014 15:14 (UTC)
То есть, если вы говорите "бывшие баптисты", то баптистами вы себя не считаете?
(Анонимно)
3 ноя, 2014 15:39 (UTC)
Мы очень против конфессий, так как те разделяют Церковь, но крестим взрослых по вере, так что, по сути баптистами являемся, но так можно все традиционные конфессии перечислить - где по названию или некоторым принципам совпадем (наверняки слышали такие прибаутки) - и православные, и католики, и харизматы, и пресвитериане, и конгрегационалы... но вот не епископалы :)
ulya_borodulina
1 ноя, 2014 20:09 (UTC)
Люди малодушничают не потому, что "можно". А потому что, например, боятся смерти. Или еще чего-нибудь. Слава Богу, что Он видит наши слабости и прощает их - если, конечно, мы сами искренне их признаем и каемся.
Есть вещи, которые действительно "невозможны человекам, но возможны Богу". Сам Господь, Своим Духом может укрепить человека и дать ему силы выдержать все испытания.

Edited at 2014-11-01 20:10 (UTC)
andy_777
1 ноя, 2014 20:11 (UTC)
Так вот и я о том же.
(Анонимно)
1 ноя, 2014 18:20 (UTC)
Спасибо за проникновенное поучение! Да благословит Вас Господь!
piligrim757
1 ноя, 2014 18:26 (UTC)
Не даром иследователи библии называют Петра" хрупкий камень", грешная переменчивая природа человека и на этом "хрупком камне " Господь строит церковь ...Благодать Божья делает такое чудо с каждым доверившимся грешником Господу и каждый видит свое не совершенство ,и беспомощность которую Господь обращает во ... благо и эта милость Божья к падшему человеку , через веру обрести праведность и силу отвергнуть себя ,и следовать за Господом обретая жизнь с избытком ,и полноту радостей пред лицом Господа ....И сия есть победа, победившая мир, вера наша...
shtunda
1 ноя, 2014 18:45 (UTC)
Дякую, братэ.
ulya_borodulina
1 ноя, 2014 20:00 (UTC)
Если говорить о причинах падения, то, думаю, одна из них - былая самонадеянность Петра. Ложная, разумеется.
"Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Матф.26:33,34)
"Никогда не соблазнюсь". Как говорится, комментарии излишни. Не зря ведь сказано: "Перед падением возносится сердце человека".

Что касается непосредственного поведения Петра перед отречением, то он вел себя как обычный, не самый плохой человек.

...УчИтеля арестовали и увели. Все ученики разбежались. Лишь один Петр последовал за Ним, прямо в "логово" гонителей, во двор первосвященника. Он даже подошел к костру и сел среди слуг, ежеминутно рискуя быть разоблаченным и тоже арестованным. Так велико было его желание узнать, что будет с Учителем.
Когда кто-то узнал Петра, его первая реакция была именно человеческой. Спасти себя. "Разве мой арест и, возможно, смерть, поможет Учителю?.." Возможно, так он и подумал. Это житейская, человеческая логика. Которая, в общем-то, обычно "работает" в этом мире.

Но есть еще и Божий Дух. Он коснулся сердца Петра, когда тот встретился глазами с Иисусом и вспомнил Его слова! Логичный на первый взгляд поступок предстал тем, чем он и был по сути - отречением от Бога.
Божья мудрость выше человеческой логики, Божий мир - выше нынешнего, "лукавого", преходящего. "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Матф.10:39)

Но Господь и после отречения не оставил Петра. Принял его покаяние и простил. Петр увидел в истинном свете как себя, так и Господа. Наверное, это помогло ему обрести смирение...

Edited at 2014-11-01 20:01 (UTC)
ar_chibald
1 ноя, 2014 21:43 (UTC)
– Не дай нам Бог удалиться от Христа, следовать за Ним издали;
– Не дай нам Бог потерять Спасителя из виду;
– Не дай нам Бог словом или делом отречься от Него.
Очень правильно вы сказали. Постоянство должно быть всегда. Даже если перед этим героем веры был. Спасибо за слово.
rodef5
2 ноя, 2014 01:59 (UTC)
Спасибо за этот суботний пост. В конце недели полезно вспомнить о падении и восстановлении Петра. Ведь эта история известна для нас всю нашу христианскую жизнь, но анализ показался для меня свежим и своевременным.
helgalog
2 ноя, 2014 02:30 (UTC)
Будем друЖЖить?
livejournal
2 ноя, 2014 04:59 (UTC)
В субботу вечером 01_11_2014
Пользователь ellencrist сослался на вашу запись в своей записи «В субботу вечером 01_11_2014» в контексте: [...] Originally posted by at В субботу вечером 01_11_2014 [...]
ellencrist
2 ноя, 2014 05:06 (UTC)
Это сильно, Андреас... Очень трудно хранить верность в трудные времена; и это верно - тяжело хранить верность, когда все вокруг перевернуто с ног на голову и враг нашептывает: да что ты, давай без фанатизма, тебе же просто надо пересидеть, переждать какое-то время, пока всё само устаканится! Будь мудрее, притворись не тем, кто ты есть - и сохранишь жизнь себе и тем, кого любишь!
Но - нет. Даже малейший шаг на этом пути уже есть шаг отречения.
Спасибо за это важное напоминание!
Кто-то еще успеет вернуться...

Потому что ведь было ДВА отречения, два предательства.
Петр и Иуда.
Но - Петр вовремя понял и успел вернуться.
Иуда - не понял до самой своей смерти...

Господи, ПОСМОТРИ НА НАС!
И зри, не на опасном ли мы пути, и направь нас на путь вечный...
(Анонимно)
3 ноя, 2014 15:50 (UTC)
Аминь!
st_leo
2 ноя, 2014 05:24 (UTC)
Спасибо, брат, что ещё раз напомнил о Петре!

Ведь каждый из нас может и остановиться... и помолчать в сторонке...
или даже промямлить: "Что вы, вы меня с кем-то путаете?!"
fobor
3 ноя, 2014 19:01 (UTC)
Думаю, Петр был так уверен в себе, чтьо совсем иначе представлял себе предстоящее. Он был уверен, что впереди сражения за возрождение Царства Израиля и если его захватят враги и потребуют отречения, он героически выдержит все пытки и никогда не отречется от Сына Давидова. И, скорее всего, так оно бы и было.
А вышло все иначе. Учителя просто взяли ночью, как какого-то жулика и поместили под стражу. А завтра будет суд и, наверняка, смерть для Него и начало охоты на тех, кто с Ним был. И не как на народных героев-освободителей, а как на преступников в глазах Рима и мошенников в глазах народа. Состояние Петра понять не сложно, он сидит на дворе и не может уяснить, что это вообще было, по всем признакам с ними ходил Мессия, не то, что пророчества на Нем сошлись, Он даже людей воскрешал! Так что же это вообще происходит, почему вместо битвы за восстановление Царства, живущего по Божьему Закону, они сидят тут? Где они ошиблись?
И тут к нему подходят с вопросом, после правильного ответа на который искать ошибку уже не придется: Петр - не столь важная фигура, как Иисус, его могут и тут же на месте зарубить, тем более, во двор он проник незаконно.
И Петр пытается несколько раз спасти себя. И только после взгляда Иисуса понимает, что никакой ошибки здесь нет: Он все знал и имел ввиду именно эту ситуацию, а не то, что Петр намечтал себе об их общем с Учителем будущем.

В общем, в менее экстремальном варианте с этим каждый сталкивается: то, как мы понимаем Божий замысел относительно нас, как правило, имеет отдаленное отношение к тому, что Он на самом деле готовит. И когда это несоответствие становится явным, понимаешь, что Он всегда и все говорил совершенно ясно, просто, когда Он говорил, ты вместо Него слушал себя, подгоняя сказанное Им под уже готовые и очень лестные для себя построения.

Edited at 2014-11-03 19:03 (UTC)
(Анонимно)
3 ноя, 2014 19:21 (UTC)
Да, после славы, силы, чудес и восторгов, и еще безопасности с Ним, никто не ждал для Учителя пленения, издевательств, суда и распятия - состояния, похожего на беспомощность. То, что Иисус говорил о конце своего земного служения не было понятно ученикам по ниспослания Духа Святого. "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."
А еще ночью там было холодно...
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner