?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Суд, осуждение, самоосуждение, равно как и самооправдание – темы весьма насущные, сугубо практичные, неизменно волнующие каждого мыслящего человека. Тем более христианина. Где заканчивается благодать Божья и начинается человеческий, греховный, самооправдательный беспредел? Попытка покрыть всё и вся любовью Божьей, всепрощением, отрицание возможности всякого суда над собой – в этом ли суть Евангелия? Или же это не более чем одна из форм отношений с Богом, придуманная человеком, которая призвана выполнять роль некоего буфера, не позволяющего лишний раз «тревожить» человека Божьей святостью?

6348.jpg

«Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей»
Вот благодать на практике! Испытание себя – это ничто иное, как суд. Слово Божье провозгласило такой закон, по которому каждый судящий себя самого и раскаивающийся не будет более судим Богом. Таким образом, первый суд принадлежит нашей совести, которая под воздействием Духа Святого выносит строгий приговор всякому греховному стремлению. После покаяния мы выходим как из зала суда... оправданными.

Суд уже совершился и мы свободны! Любой другой закон здесь смолкает. Здесь царствует Закон Божий. Этот закон – един для всех. Для человека не судившего себя, не раскаявшегося приговор один: «Возмездие за грех – смерть!» (Рим. 6:23). Для тех же, кто судит себя, дано Божье обещание: «Я не сужу вас!»

Вникнем в суть происходящего. В своей любви Господь подарил нам величайшее право – право первого суда над собой, испытание собственного сердца и покаяние за совершенный грех. Это таинство, которое совершается безо всякого широкого судебного разбирательства. Бог не вводит сюда ни судий, ни обвинителей, ни свидетелей, ни даже адвокатов. Этот первый суд, главный и основной Бог отдал в наши руки! Если всё в нем совершается верно, если он удовлетворяет требования Божьей святости, тогда во всех судах высшей инстанции нет более никакой необходимости. Только бы мы произвели его искренне, от всего сердца, только бы наше покаяние было глубоким и полным!..

Итак, на основании Божьей благодати, мы не будем судимы, если судим себя сами. Бог дает возможность каждому подходить к голгофской Жертве со смиренным сердцем, с покаянным духом. В таком случае нет нам больше осуждения, сам Бог перестает нас судить. Его слово верно: «не были бы судимы». Следовательно судом над собой мы отменяем Божье наказание. И причем каждый лично.

Какое высокое право дал Господь человеку – отменить Божье наказание в отношении себя. Такое право может дать только Он – Судья праведный.

Как судить себя?
Слово Божье говорит: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2:11). Бог Духом Святым обличает наше сердце и уж, что мы Ему в молитве скажем, в чем покаемся, какие уголки сердца откроем, как осудим себя, ровно настолько и будем освобождены. Станем свободными от действия всесильной десницы Божьей, которая вправе покарать нас за всякий грех и за всякую даже недобрую мысль. Ведь не только греховные дела подлежат осуждению, но и помышления плотские, которые «суть вражда против Бога» (Рим. 8:7). Вот как страшны даже худые мысли перед Святым Богом!

В искренней душе, процесс подлинного очищения и восстановления перед Богом всегда начинается со строго суда над собою. Глубокое сокрушение непременно приведет к исповеданию греха. И в первую очередь перед тем, против кого согрешили/ В этом залог того, что человек, в покаянном духе обращается от худых мыслей к добрым, от греховных поступков к святой и деятельной жизни во Христе. В этом суть истинного покаяния!

Почему не судимся Богом?
«Не были бы судимы!» Пусть звучит это слово Божье в нас, побуждая судить не только свои несвятые деяния, но даже и самые сокровенные помышления, о которых, возможно, никто не знает. И тогда при всей нашей юридической неопытности, Сам Бог, видя искренность нашего покаяния дарует амнистию, помилование через голгофскую жертву Иисуса Христа. В этом судебном священнодействии уже никакие другие суды не будут иметь власти. Их отменил Сам Бог!

Иисус Христос вступился на нас грешных, Его распяли на кресте. При этом Он сохранил святость и непорочность, которые были приняты Отцом Небесным. Таков наш Первосвященник, наш Ходатай.

Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец! –
святой, справедливый Сам лег на крест!


«Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Вот откуда происходит важность, величие, жизненная необходимость строго суда над собой. Суда первой инстанции, в котором каждый человек является ключевым действующим лицом, за которым наблюдает Господь. Он, при нашей искренности, смотрит на нас через кровь Иисуса Христа. И уже не меч правосудия опускается на нашу голову, а милость и прощение. Они даруются нам по благодати Иисуса Христа.

Это величайшее право не просто открывает возможность добровольного выбора: кто желает судить себя – пусть судит, а кто не желает пусть не судит. Свобода нашего волеизъявления неразрывно связана с неминуемыми последствиями – если не судим себя, то будем судимы Господом.

Важность суда над собою
Суды Божьи исполняются над нами. Это реальность! Господь посещает нас напоминаниями, когда мы нечутки к Его голосу, когда не судим себя за грех и остаемся в нем... «Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». Благословенного вам воскресенья!

© Фото.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
heavenlygirl777
31 янв, 2015 17:16 (UTC)
"нравится"
Аминь!
st_leo
31 янв, 2015 20:17 (UTC)
Именно так, "если не судим себя, то будем судимы Господом"...
Аминь!!!
livejournal
31 янв, 2015 20:46 (UTC)
В субботу вечером 31_01_2015
Пользователь st_leo сослался на вашу запись в своей записи «В субботу вечером 31_01_2015» в контексте: [...] , если не судим себя, то будем судимы Господом! Оригинал взят у в В субботу вечером 31_01_2015 [...]
(Анонимно)
31 янв, 2015 22:34 (UTC)
+
Щиро дякую брате Андреас.
(Анонимно)
1 фев, 2015 02:07 (UTC)
Аминь!
ellencrist
1 фев, 2015 07:01 (UTC)
+++
Именно так.
(Анонимно)
1 фев, 2015 20:34 (UTC)
плюс+
(Анонимно)
1 фев, 2015 22:10 (UTC)
Так же не будем судимы, если не судим других.
fobor
2 фев, 2015 05:23 (UTC)
Тут одно другое дополняет: мало не судить других, важно еще и судить себя. А у человека, привыкшего судить себя, проходит желание судить других.

Edited at 2015-02-02 05:26 (UTC)
(Анонимно)
2 фев, 2015 07:23 (UTC)
Может НЕ привыкшего? Это понятно, я просто подчеркнул актуальный здесь пункт, выносить оценки нашему хилому христианству можно и нужно, только вместо ОНИ (как, например, в посте от 30.1), лучше говорить МЫ.
andy_777
2 фев, 2015 07:39 (UTC)
А так вы бы сразу и сказали, что вы хотите совершить суд над хозяином блога. С помощью призыва "не судить других", сделано это более чем оригинально :).
(Анонимно)
2 фев, 2015 07:49 (UTC)
Нет, брат, только призвать говорить МЫ вместо ОНИ ;) и не только ведь хозяина, а и многих завсегдатаев. Я неправ?
andy_777
2 фев, 2015 07:52 (UTC)
Вам виднее, правы вы или нет. Вы же здесь судья ;)
(Анонимно)
2 фев, 2015 08:19 (UTC)
Осудили на судейство? ;)
ха, второй раз подряд мне предложено перед отправкой ввести слова salt and pepper
fobor
2 фев, 2015 08:17 (UTC)
Не думаю, что местоимение "мы" здесь носит универсальный характер. Обличаться могут и грехи, свойственные не всем и даже не большинству, тогда "мы" в устах проповедника будет неискренним, если не сказать лицемерным.
(Анонимно)
2 фев, 2015 08:33 (UTC)
МЫ, потому что теоретически все могут сорваться и накосячить, не сейчас так позже. Тем более в мыслях.
(Анонимно)
2 фев, 2015 09:03 (UTC)
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха."
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner