?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

А мы все о служении и о служителях... Тема эта, несмотря на малую активность в обсуждении, мне лично представляется интересной. И полезной. Напомню:
Явление первое – Пренебрежение собственной душой.
Вторым из десяти стало Пренебрежение собственной семьей.
Третьей в ряду заняла свое место Погоня за цифрами.

photo_073.jpg


Сегодня предлагается к обсуждению четвертое явление – Сравнение себя с другими.
Реалии жизни таковы, что всегда кто-то будет «лучше», чем я, ты или кто-то другой. На самом деле лучше или это только так кажется? – остается под вопросом. И все же, хотя бы на вид или по твоим личным впечатлениям: чье-то служение будет на твой взгляд лучше и успешнее, кто-то напишет лучше пост книгу, чем ты, приготовит проповедь глубже и духовней, споет, продекламирует стихотворение... Сравнивание служителя себя с другими, отвлекает его от служения, которое Бог поручил ему. Согласны?

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
st_leo
13 фев, 2015 16:26 (UTC)
Согласен!
И начинается "погоня за тем, кто лучше"... а не служение Господу!!!
andy_777
13 фев, 2015 17:35 (UTC)
Как убить этого "зверя"?)
(без темы) - st_leo - 13 фев, 2015 18:13 (UTC) - Развернуть
benno_99
13 фев, 2015 16:38 (UTC)
Комплекс неполноценности у пастора. А болен пастор - больна и церковь.
Такого не должно быть.

"Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною" (Иоан. 21,21).
andy_777
13 фев, 2015 17:34 (UTC)
Такого не должно быть.
А как с этим бороться, если оно есть?
heavenlygirl777
13 фев, 2015 17:16 (UTC)
Скажите, а это относится только к пасторскому служению или вообще?
st_leo
13 фев, 2015 17:18 (UTC)
Уверен, что и вообще тоже!
(без темы) - andy_777 - 13 фев, 2015 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 фев, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 13 фев, 2015 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 фев, 2015 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - st_leo - 13 фев, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 13 фев, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 13 фев, 2015 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - that_means - 13 фев, 2015 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
that_means
13 фев, 2015 19:23 (UTC)
мои 4 приема :)
Ну, я как ЖЖЖжжжЖЖЖенсЧина тоже вставлю 5 копеек :)
Бороться с этим можно, например, так.
"Если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет" (ап.Павел). Это к тому, что если я не имею такого-то таланта, а другой пастор его имеет, - то с него и спрос другой. А мое усердие будет приниматься Богом смотря по тому, что имею я :)

Заметим особо: мое усердие будет приниматься, а не отвергаться :)

Способ второй, особо помогавший мне (привет предыдущему оратору, который говорил про "отвергни свою репутацию"): читаем сто один раз (ну, или сколько можем) сии слова:
"Если бы я поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (тоже ап.Павел, да). А потом делаем ход конем: кого не встраиваеют мои достижения? Других ЛЮДЕЙ? Меня, ЧЕЛОВЕКА? Так нельзя ж угождать людям :) В смысле, даже себе не угождать, если мое !я! начинает давить меня к земле и лишать радости служения.

Ну, или еще метод: вспомнить, что перед Богом совершенен не тот, кто идеален, а тот, кто меняется к лучшему (это тоже от павла, в том месте, где он говорит: "Я не почитаю себя достигшим, а только, забывая заднее, простираюсь вперед... кто из вас совершен, так должен мыслить").

А потом - контрольный выстрел, - задаем себе вопрос: "Что конкретно я еще не сделал, чтобы улучшить вот этот аспект своего служения?" Как правило, самоосуждения и депрессия от сравнения себя с другими заканчивается ТУМАННЫМ: "я не дотягиваю". Но если ты сделал все, что мог, -- ты молодец. Объективно. Если чего-то не сделал -- назови конкретно. Напиши на бумаге. И сделай уже :) И успокойся :)
И как же это все легко напечатать... и как же нелегко применить :)))) (Я о себе, да :))
heavenlygirl777
13 фев, 2015 19:27 (UTC)
Re: мои 4 приема :)
Аха! =)
heavenlygirl777
13 фев, 2015 19:37 (UTC)
Да не прогневается на меня аФФтАр статьи, что я буду говорить ещё однажды! =) Помню, у нас была молодёжная краевая газета - сначала маленькая такая, но за четыре года существования она разрослась с 4 полос до 12!.. И каждый выпуск для нас - это был "ковёр" для глав.редактора... И меня, как просто редактора, всегда мучил вопрос: а правильно ли мы делаем? А может перестать вообще - вон, есть же церковная газета - и норма!.. В итоге, газета, всё же, "умерла"... естественной смертью... А теперь мне кажется, что может не надо было смотреть по сторонам? Может, это НОРМАЛЬНО - претерпевать "недовольства потребителя"? Или - это был всё же вопрос послушания?.. И вот так по жизни: "А может не стоит, раз другим это мешает?"

Edited at 2015-02-13 19:37 (UTC)
that_means
13 фев, 2015 20:12 (UTC)
Такие мысли всегда приходят. Но есть еще и другие: например, всем только не нравится или есть те, кому очень помогает? Бывает же, что критика тааак впечатлит, что за ней и позитив забывается...
а мне жена нашего пастора (из родной церкви) говорила: "Мы не сто долларов, чтобы всем нравиться".
Вообще, конечно, важнее всего имет откровение от Бога, - люди как погода, у них то "осанна!", то "распни!"

Edited at 2015-02-13 20:13 (UTC)
(без темы) - heavenlygirl777 - 13 фев, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
irenchado
13 фев, 2015 19:49 (UTC)
В общем-то, согласна, нельзя же быть лучше других во всех аспектах. А придирки к самому себе, особенно по мелочам, и зацикливание на них наводят уныние, а "унылый дух сушит кости" и мозги, и душу, и вдохновение...
Мой рецепт от такого состояния: "Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца , во Имя Господа нашего Иисуса Христа." (Еф.5:18-20)


Edited at 2015-02-13 19:56 (UTC)
heavenlygirl777
13 фев, 2015 20:03 (UTC)
Пожалуй, воспользуюсь Вашим рецептом! ;)... Хотя, до моих костей ещё оооочень далеко! XD XD =)
Olena Novikova
13 фев, 2015 20:56 (UTC)
Я думаю, что если мы с огорчением воспринимаем успехи других людей, то это может быть завистью. В таком случае нужно честно себе в этом признаться и молиться, чтобы Господь дал силы победить этот грех. Если же это неуверенность в себе, то нужно вспомнить, что Господь силен совершить самые большие дела самыми слабыми орудиями - ведь для него нет ничего невозможного.

Edited at 2015-02-13 20:57 (UTC)
irenchado
14 фев, 2015 09:51 (UTC)
А еще может быть тщеславие - желание тщетной (мирской славы).
Да, все мы "бежим" как "на ристалище", и бежать нужно так, чтобы стать победителем и получить награду (1Кор.9:24).
Но при этом всегда нужно помнить, что это не ристалище мира сего, а Божье, и Судья на нем - Справедливый Всевидящий Святой Господь Бог Вседержитель.
"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного." (1Кор.9:25)
3000top
14 фев, 2015 11:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Анонимно)
14 фев, 2015 15:59 (UTC)
Андреас, а "Погоня за цифрами" -то не открывается
andy_777
14 фев, 2015 17:39 (UTC)
Заменил. Теперь открывается.
Анатолий Dащенко
15 фев, 2015 09:05 (UTC)
всё познается в сравнении - это вроде бы мирская пословица, но она все таки некую истину отражает..ВЕдь мы сравниваем свое состояние с Писанием, с примером Христа, с заповедями Божьими, с жизнью мужей веры, взираем на начальника веры, взираем на кончину победителей и т.д. и это нормально и правильно.Другое дело есть сравнения неверные :
12 Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.
13 А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.
(2Кор.10:12,13)

Сравнение чем то похоже на взвешивание , ну а о взвешении сказано что есть верные весы , а есть весы неверные , так и здесь :
1 Неверные весы - мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
(Прит.11:1)
Анатолий Dащенко
15 фев, 2015 09:10 (UTC)
а еще мне пришел на сердце образ Саула - ведь он был ...:
.. имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.
(1Цар.9:2)
Именно эта разница во внешнем думаю была не с проста и думаю она и повлияла в последствии на то что Саул возгордился собой и отступил от Господа..ПОэтому совет Божий Самуилу был такой :
6 И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его!
7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
(1Цар.16:6,7)
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner