?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Постоянный сектант

Возможно, скажет кто-то, да хватит уже, и так всё понятно, этого не изменить, так писали и писать будут. А мне не лень. Буду строчить и я. Считаю, что необходимо. Ибо. Что думает нормальный человек, читая заголовок: «В убийстве шестерых детей подозревается психически больной сектант». Читали? Вот так, в страшном убийстве подозревается сектант. Хоть и больной. Но сектант.

1758887_20150805002641.jpg

А теперь смотрим, какое отношение он имеет к «секте». Читаем дальше: «Подозреваемым оказался отец семейства, который в прошлом был членом религиозной секты». Оказывается не сектант все же. А тот, который им был. Когда-то! Насколько он им был и долго ли – вопрос никого не интересует. Там же: он, сектант, «несколько лет назад был членом местной церковной организации "Община церкви христиан адвентистов седьмого дня во Владимирской области", однако подозреваемого отлучили от общины за нарушения седьмой заповеди – прелюбодеяние» («Взгляд»).

Ну так и напишите же в заголовке: «В убийстве шестерых детей подозревается психически больной человек, несколько лет назад бывший членом местной церковной организации "Община церкви христиан адвентистов седьмого дня во Владимирской области", которого отлучили от общины за нарушения седьмой заповеди – прелюбодеяние». Длинный, скажете, заголовок? Не хочется многабукафф писать? Лень? Или что-то другое?

Вообще интересно, мало ли кто кем когда-то «несколько лет назад» был. Ведь половина православных батюшек, как минимум, несколько лет назад были комсомольцами. Или даже коммунистами. Кстати, последних исключали из рядов партии немедленно, если, не дай Бог, тот совершит какое-то преступление. Первым сигналом в лихие 1930-е был звоночек – его при обращении не называли товарищем. «Гражданин», или как-то еще. Товарищем, а следовательно и коммунистом он переставал быть в момент совершения преступления. И никому, никому в голову не приходило написать в газете, что преступление совершил коммунист. Или «единоросс». В сегодняшнем варианте.

Не то с сектантами. Если человек хоть однажды переступил порог «молельного дома», то он становится сектантом. Навсегда! Даже, если, как пишет другой ресурс, подозреваемый «предположительно, состоял в религиозной секте Адвентистов седьмого дня, откуда его изгнали за прелюбодеяние» («Лента.ру»). Нет, его не после ареста исключили и даже не задним числом уволили, как это привычно делается в органах, а изгнали (изгнали!). За много лет до того, как его снова сделали сектантом, постоянным, заголовки доблестных СМИ. Я уже не говорю, что вероятный убийца, прежде всего (прежде всего!) – психически больной человек. А не психически больной сектант, почувствуйте разницу.

И почему, спросите вы, это делается. И будете правы. И в самом деле, почему? Не почему, а для чего. А для того, чтобы нарисовать портрет и забить гвоздь. В мозги. Это банальная истина, которую вроде бы все понимают. И отмахиваются, «подумаешь!». Все, да не все. Почитайте комментарии. Они написаны по следам не статьи – заголовка. «Найти паханов секты и их крышу. Казнить. Нельзя помиловать». И еще: «Секту однозначно надо ликвидировать. Не по закону, так хотя бы втихаря».

Вот так, даже если по закону не получится, то «втихаря». Ликвидировать. Что это слово означает, при сегодняшней температуре ненависти в обществе, надеюсь, никому объяснять не надо. И сколько таких вот, читающих заголовки, «ликвидаторов» – тоже одному Богу известно.

Ладно бы комментаторы в сети. И этом бы всё ограничилось. Умные люди, эксперты (!) высказываются на страницах, например, «Комсомольской (а какой же еще?) правды». Владимир Файнзильберг, врач психиатр-психотерапевт, доцент Московского института психоанализа:

– Я думаю, эти убийства он совершил не по религиозным мотивам. У адвентистов седьмого дня те же христианские заповеди. Другое дело, что чрезмерное увлечение религией – сверхвера – может спровоцировать психическое расстройство. Тогда появляется некая сверхидея. Допустим, что дети не должны попасть в ад и значит их нужно убить – тогда они не успеют нагрешить и окажутся в раю. Либо, убить, чтобы они не мучились в жизни. Вариантов много. А не рожать – делать аборт, даже предохраняться – это религия им запрещает. Была ли эта бредовая жестокость спонтанной или он давно вынашивал план, покажет судмедэспертиза. Кстати, толчком могло стать и то, что его выгнали из религиозной общины.

Чудики-эксперты. Аналитики. Психо. Можно придумать, конечно, что-то еще более бредовое, но сложно... Эти доценты не думают о том, какую реакцию в больных головах несектантов может вызвать их «экспертиза». Главное сектантов мочить. Да хоть бы даже и в сортирах. Да хоть бы и втихаря. С помощью заголовков и оценок в «Комсомолке». Главное, проверенные и оправдавшие себя традиции хранить. И блюсти. Они сегодня живее всех живых. Как оказалось. И ничего хорошего постоянным сектантам это обстоятельство не сулит...

Comments

( 141 комментарий — Оставить комментарий )
zena_muza
5 авг, 2015 09:29 (UTC)
Спасибо, Андреас, всё верно, но вот только.... боюсь Ваш ЖЖ читают в основном те же "сектанты". Мне на работе стоило больших трудов объяснить, что "кровавый пастор" Турчинов скорее исключение, потому что наши пасторы обычно в политику не лезут. Но меня всё равно объявили "пятой колонной", пособником США и потенциальным бунтовщиком. И это при том, что наша община, состоит в основном из пенсионеров - пацифистов, которых на баррикады ничем не вытащишь, и начальница моя прекрасно это знает, потому что половина общины у нее в соседях. Если людям хочется во что-то верить, они будут это делать вопреки рассудку, здравому смыслу и фактам. Людям хочется верить, что сектанты - звери и они будут это делать, потому что иначе им придется признать, что сектанты более честные, работящие, заботятся о семье. А этого они делать никак не хотят и потому не будут.
andy_777
5 авг, 2015 09:51 (UTC)
Всё верно вы пишете. И я это понимаю. Кстати, образ "кровавого пастора" для россиян нарисовала зондер-пропаганда. Он ничего общего с настоящим Турчиновым не имеет. Но нарисованный больше нравится. В том числе и, как вы сказали, тем же "сектантам". Так что пусть читают.
(без темы) - orhidea777 - 5 авг, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 авг, 2015 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 авг, 2015 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 авг, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 авг, 2015 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 авг, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 6 авг, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 5 авг, 2015 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 5 авг, 2015 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 5 авг, 2015 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 00:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kv10 - 6 авг, 2015 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kv10 - 6 авг, 2015 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 8 авг, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 8 авг, 2015 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 9 авг, 2015 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 10 авг, 2015 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 5 авг, 2015 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 6 авг, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 6 авг, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyhudiev - 6 авг, 2015 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 8 авг, 2015 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tipa_bandera - 5 авг, 2015 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 5 авг, 2015 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 5 авг, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 авг, 2015 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 11:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 авг, 2015 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 6 авг, 2015 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 6 авг, 2015 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 8 авг, 2015 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orhidea777 - 6 авг, 2015 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - levushkan - 6 авг, 2015 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zena_muza - 5 авг, 2015 10:42 (UTC) - Развернуть
dfimushkin
5 авг, 2015 09:37 (UTC)
Спасибо, брат Андреас, за обстоятельное расследование. В наших (Украинских) СМИ я не встречал упоминание "религиозного опыта". Видать это "перегибы на местах".
andy_777
5 авг, 2015 10:06 (UTC)
Из комментариев в ФБ: "Кстати, вчера Олег Кашин как раз назвал верхом журналистского непрофессионализма упоминание о его религии, тем более в прошлом. За это редактор должен гнать такого писаку, потому что тот не знает предмета, о котором пишет в своей статье".

Никогда не должна упоминаться религиозная принадлежность правонарушителя, если (подчеркиваю, если!) преступление напрямую с ней (принадлежностью) не связано. В противном случае все заголовки нужно было бы начинать примерно так: Бывший коммунист съел собственную жену, Насильник, крещеный в православной церкви... Вор-рецидивист он же атеист. И т.д.
(без темы) - dfimushkin - 5 авг, 2015 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 10:29 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 авг, 2015 10:35 (UTC)
Почему-то никто никогда не напишет о преступнике, как православном верующем, только потому, что он крещен в детстве.

А вот если бы эксперты прислушивались к отлучениям у сектантов и имели бы таковых людей на заметке в обществе, может быть подобных преступлений удалось бы избежать.

Андреас, что там за абревиатура внизу под окном комента?
andy_777
5 авг, 2015 10:43 (UTC)
Это проверка анонимов. Что ты не бот. Это делает ЖЖ без участия хозяина блога.
(без темы) - uriy_sim - 5 авг, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 5 авг, 2015 11:41 (UTC) - Развернуть
orhidea777
5 авг, 2015 10:37 (UTC)
Меня поразило само преступление, а какой расы, национальности или религии этот человек не имет большого значения. Это ужас не вмещается в голову, скорее всего психически больной человек.
Журналисты часто пишут некорректные заголовки, тексты. На каждом шагу встречается непрофессионализм, к сожалению.
andy_777
5 авг, 2015 10:47 (UTC)
Вот я ж и говорю, что пора бы уже смириться с некорректными заголовками, текстами. Потому что их часто пишут.
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 16:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 авг, 2015 10:38 (UTC)
Только ни кто не поднамает шумиху по поводу не однократных обращений его покойной жены в прокуратуру, с заявлением на угрозы жизни!
fobor
5 авг, 2015 17:30 (UTC)
Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении нижегородских полицейских по статье о халатности.
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 16:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 авг, 2015 11:40 (UTC)
Во внутренней политике те же технологии что и во внешней. Совдеповский зверь стал еще искусней и изощрённей в своей подлости.
fobor
5 авг, 2015 17:28 (UTC)
Есть общеизвестный факт: христианские общины притягивают людей с проблемами в психике. И причина тому очевидна: из "приличного общества" таких людей гонят, а церковь поступать подобным образом не имеет права. Некоторым из таких людей удается помочь, другие отпадают и дальше с ними нередко происходит то "последнее, что хуже первого".

Однако для того, чтобы увидеть корень проблем таких людей именно в христианской вере, надо быть весьма альтернативно мыслящим человеком.
Сколько было случаев, когда душевно нездоровые люди, находившие приют при православных приходах, нападали на служителей и даже расправлялись с ними? Или пользуясь возможностью жизни при храме, продолжали заниматься преступной деятельностью, включая насилие против детей?

Это православная вера их до такой жизни довела? Или все же что-то другое?

Edited at 2015-08-05 17:31 (UTC)
(Анонимно)
7 авг, 2015 08:00 (UTC)
Православная вера это что?
Сколько убийц, воров и т.п.считают себя православными? Да почти все. Что такое Православие - да ничего. Просто крестик и иконка в лучшем случае. Ничего более. Никто нигде не напишет,что товарищ вступил в православную секту. Там все молодцы и огурцы.
3000top
5 авг, 2015 20:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
mmlj
6 авг, 2015 08:03 (UTC)
Нет ничего нового под солнцем
В 60-х годах в СССР по, естественно, заказу был снят "документальный" фильм, известный сегодня многим протестантам.
Начинается он с обвинения секты пятидесятников в том, что повлияли на суицидальный поступок молодой девушки.

И вот смотрит человек, не будучи в курсе дела, и верит. Легко верит.
А на самом деле данная персона несколько раз побывала на собраниях, но потом остыла к Богу и преспокойно ушла обратно в мир.
И уже через несколько месяцев кинулась под поезд.
В предсмертной записке ничего нет, что обвиняло бы общину 50-ков.
Но фильм таки протолкнул идею виновности именно секты.

http://www.youtube.com/watch?v=MvTM_JbP6_8
(Анонимно)
6 авг, 2015 12:09 (UTC)
Re: Нет ничего нового под солнцем
Любую нормальную церковь можно обвинить примерно также как и любого врача. Если врач попытался спасти человека и не в силах был помочь, значит душегуб. Так и церковь, если не в силах была помочь человеку, который выбрал грех, значит - секта))
viktorpetrov
6 авг, 2015 11:00 (UTC)
Конкретно в этом случае вряд ли можно его назвать "бывшим сектантом", даже если его исключили из общины: во-первых при обыске обнаружилась "религиозная литература" (не уточняется, какая именно), во-вторых сообщалось, что жена настаивала, чтобы дети не употребляли в детсаде мясную и рыбную пищу (насколько я знаю, это именно адвентистская "фишка"). Ну и поймите, следователи просто обязаны отработать версию о связи убийства с посещением секты (в отличие от случая крещенного в детстве человека, который с тех пор храм не посещал).
fobor
6 авг, 2015 13:23 (UTC)
Замечательно, значит, если мэр города, активно поддерживавший строительство православного собора и временами работавший там "подсвечником", проворовался, надо непременно допросить местного митрополита на предмет, не православное ли учение довело мэра до такой жизни.
А если убийца оказался, например, евреем, пусть даже и не посещающим синагогу, по Вашей логике надо проверить версию ритуального убийства с целью добытия христианской крови.
(без темы) - viktorpetrov - 7 авг, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
Фишка - (Анонимно) - 7 авг, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
Re: Фишка - viktorpetrov - 7 авг, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulya_borodulina - 8 авг, 2015 15:54 (UTC) - Развернуть
kv10
6 авг, 2015 14:09 (UTC)
согласен с текстом статьи. Андреас, поддерживаю. Меня тоже очень возмущают эти заголовки. Вот зачем адвентистов приплетать?... :-(
timur_nechaev77
7 авг, 2015 18:31 (UTC)
Аналогичный случай, но с православным: http://stop-rpc.livejournal.com/234248.html
ulya_borodulina
8 авг, 2015 15:30 (UTC)
Разные комментарии можно увидеть в прессе.
Вести.ру: "Адвентисты отлучили убийцу шести детей за прелюбодеяние" - vesti ru/doc.html?id=2649340
А этот новостной сайт опубликовал официальный ответ адвентистов: newsru com/religy/07aug2015/adventist.html
Кстати, о том, что Белов был отлучен от церкви, я узнала из регионального выпуска "Комсомольской правды" (выдали яндекс-новости).
Вообще, особой истеричности не замечаю. То есть она есть, конечно, но в обычных пределах... От неверующих людей, собственно, другого и не ждешь. В отличие от верующих.

Edited at 2015-08-08 15:31 (UTC)
ulya_borodulina
8 авг, 2015 15:36 (UTC)
А еще Вести пишут о том, что в Нижнем Новгороде арестовали начальника районной службы участковых и двух его подчиненных: vesti ru/doc.html?id=2650318&tid=108548 Как выяснилось, они не реагировали на многочисленные жалобы ныне убитой женщины на избиения и угрозы со стороны мужа.

Edited at 2015-08-08 15:37 (UTC)
(Анонимно)
9 авг, 2015 21:26 (UTC)
все через ж*пу в этой стране мусора гребут бабло с население и ни хрена не делают не риагровали они твари
( 141 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner