?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

О литературе, чО...

Термин, определение, ярлык (на ваш выбор) «антисоветчик» звучит нынче столь же грозно и предупреждающе, как и в те славные времена, когда пломбир (по мнению, опять же, грозно предупреждающих) был еще вкусным. Пломбиром, судя по всему, дело не ограничилось. В отличие, ибо, от помянутых выше времен, когда это слово всерьез звучало исключительно в официозе (ну разве еще из уст ретиво верующих в победу пролетариата), а нормальные люди употребляли его не иначе как с иронией, в отличие от тех незабываемых времен, ныне делается сие искренне-идеологически; на полном то есть серьезе и безо всяких там окриков сверху: одобрям/осуждам.

Bildschirmfoto 2015-11-07 um 17.59.09.png

О неведомой идентичности современной России с (простите мне мой французский) совком, закрепившейся отчего-то в некоторых умах, или скажем так, в умах некоторого контингента, я уже писал. Решил вновь поднять эту тему по двум причинам: а) процесс развивается и начинает пугать объемами, глубиной, оригинальностью (как хотите) – теперь это уже не просто пломбир, и отнюдь вовсе не заявление: совок=Россия, нет, всему этому подыскивается чуть ли не научное обоснование; б) в процесс включаются (и всё более активно) т.н. евангельские христиане (надеюсь, почему меня это удивляет объяснять не нужно, или нужно?)

Скрин обнаруженного поста дорогого брата во Христе, а по совместительству еще и неравнодушного поклонника Икара Макарыча Виктора Леонтьева, баптиста из Омска, вы, разумеется, уже прочитали. И картинку посмотрели. Если вас при этом ничего не удивило, то читать дальше не стоит. Меня, например, удивило. И я об этом спросил автора. Пояснение к посту и последующую прекрасную (очень познавательную) беседу прилагаю.

Виктор Леонтьев: «Люблю Христа, уважаю Путина и Кадырова, Крым – наш. Что ещё надо для счастья? Это пророческие стихи великого поэта России. Врагам Христа и России они как кость в горле».

– И в чем же суть «пророчества»? – спросил я осторожно, сознательно опустив параллель: «враги Христа = враги России» (и, надо полагать, наоборот), троицу Христос-Путин-Кадыров ну и, разумеется, неприхотливость собеседника в выборе критериев для счастья (всего-то, Крыма не хватало; для полного...)

(«Великий поэт России» – это Александр Блок, если вы еще не догадались, а приведенные его «пророческие стихи» – это поэма «Двенадцать». Или 12, кому как нравится.)

«Пророчество простое, – ответил поклонник Кадырова, – такое: мир ждут глобальные потрясения, будет много кровищи, и всё это Бог зачем-то допустит – короче, в Библии это всё давным-давно написано, а Блок с Божьей помощью передал в поэме в художественной форме. Пророки – это ведь не только те, что за кафедрой стоят, потому что в штанах, но ещё поэт бывает пророком – тем самым, который глаголом жжёт сердца людей».

На мое замечание, что вот этот товарищ, который «впереди за вьюгой» с красным флажком, по яркому утверждению «великого поэта России», в белом венчике из роз – не кто иной, как «Исус» Христос, что вот этот на картинке паренёк, как-то странно смотрится в компании Двенадцати (намек-то понятен, как бэ), ну и всяких еще Петрух, да Ваньк с Катьками, на это мое замечание отозвался баптист из теперь уже Москвы.

Igor Kolgarev: «У Блока Христос так впереди, что ясно, что Его ведут расстреливать».

На это толкование я посмел удивиться. Спросил: То есть, «Исус» с красным флагом «впереди»... на собственный расстрел идет?! хоть при этом и «неведим», а по этой скорее всего причине и «от пули невредим»? :-)

«Кровавый, – ни сколько не смутился толкователь, – не значит обязательно красный. Может это флаг России, к примеру, испачканный кровью. И пока действительно не вредим от пули. Пока».

Вот так. Поговорили. Баптисты. Побеседовали. О литературе, чО. Ну и заодно о том, что пророчества настоящих «великих поэтов», которые они «с Божьей помощью» нам передали, что пророчества эти для врагов Христа и России – «как кость в горле». Мне вот интересно стало, откуда человек, живущий в Омске, настолько осведомлен, что, во-первых, у России есть враги (они появились в основном в течение последнего года, появились совершенно неожиданно и из Омска это очень хорошо видно) и во-вторых, что для них, для врагов этих, «пророчество» Блока (чуть не написал по привычке «Блога»:)) является костью в горле.

Ведь 99% «врагов», которых имеет в виду мой прекрасный (судя по фото) собеседник, даже не подозревают о наличии о них такого «пророчества» («Мы на горе всем буржуям / Мировой пожар раздуем...»). Смею предположить, что и о самом «пророке», если кто из врагов этих и знал, то давно забыл. Как же (как же?!), каким таким образом для них стишки эти могут быть «как кость в горле»?

Думал я думал обо всем этом и наткнулся на рассуждения какого-то литературоведа о поэме «12» – он будто прочитал грозное предупреждение омского баптиста всем антисоветчикам («Мировой пожар в крови – Господи, благослови!..»): «То, что движет этими людьми, непрерывно требует врага и будет постоянно вызывать его из небытия по мере надобности...»

Точнее не скажешь. Вот это уж точно – пророк!..

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
vadimkurat
9 ноя, 2015 15:38 (UTC)
Они че, там все подурели?
Пропаганда моск выедает и у баптистов?
Ну и ну.. ((
klangtao
9 ноя, 2015 16:29 (UTC)
В 20-е годы баптисты аллиуйничали Советской власти (а потом искупали этот грех в лагерях), так хоть было за что - свободу проповеди дали (временно, чтобы быстрей с православием расправиться). А в сегодняшней России, где лишь сильнее закручивают гайки, за что? С какого перепугу радости этого государства (не страны, ей радоваться особо нечего, именно государства!) стали радостями христиан?

shtunda
9 ноя, 2015 16:43 (UTC)
...и пьянецы сЪ глазаме кролегофф
In vino veritas! - кречядЪ...



Edited at 2015-11-09 22:51 (UTC)
benno_99
9 ноя, 2015 18:21 (UTC)
O tempora, o mores!..
a_lex_7
9 ноя, 2015 18:31 (UTC)
да, видать, именно так: усех "врагов" топором - и в море...
fobor
9 ноя, 2015 19:20 (UTC)
Очевидно, не все московские баптисты хорошо учились в советской школе, раз они не в курсе, что Блок от революции и вообще стихийного бунта был в полном восторге. Так что, в 1918 году красногвардейцы (выписанные вполне натурально) у него никак не могли водить Христа на расстрел.

Впрочем революционные массы рассчитались с ним за поддержку строго по справедливости: усадьбу Блока сожгли, а сам поэт умер фактически от недоедания. Говорят, по поводу сожжения усадьбы он успел даже высказать удивление.

Интересно, успеют ли удивиться вышеупомянутые баптисты.

P.S. Относительно поста многоуважаемого В. Леонтьева - тут все вообще просто. Судя по любви к красному знамени с серпом и молотом, а также предсмертной поэзии Блока, гражданин придерживается левых взглядов. По идее, поддерживать ему полагается Зюганова с Удальцовым, и находиться в оппозиции к Путину, который и сам к левой идеологии отношения не имеет, и в окружении у него коммунистов не замечено. Зато "буржуев" почитай, что почти все, кто не чиновник.

Однако человек одновременно любит и Великий Октябрь, и В.В.П. с Рамзаном. Из чего становится понятно, что идей у гражданина нет. Зато наверняка есть телевизор.

Edited at 2015-11-09 22:01 (UTC)
(Анонимно)
9 ноя, 2015 22:21 (UTC)
последний абзац
это пять)) где тут лайки ставят?))
Samuel Gorm
9 ноя, 2015 19:34 (UTC)
Виктор Леонтьев, похоже, балаганно евангелизированный баптист.
st_leo
9 ноя, 2015 22:16 (UTC)
«То, что движет этими людьми, непрерывно требует врага и будет постоянно вызывать его из небытия по мере надобности...»

Шо тут ещё можно добавить?!
(Анонимно)
10 ноя, 2015 05:39 (UTC)
У поста может быть и более обобщенный вывод - не все баптисты принадлежат Христу, тут о российских, до этого разбирали омериканских.
Ольга Коровкина
10 ноя, 2015 06:38 (UTC)
ЭЭЭЭЭХ!РАЗДОЛЬЕ!! От Калининграда до Владивостока выбирай "леонтьевых",а потом маши флажком:они там ЧО,все подурели"..))
(Анонимно)
10 ноя, 2015 17:58 (UTC)
не надо никуда ехать
ни в калинин ни во владик
и выбирать не надо
в московии полно лионтьевых
irenchado
10 ноя, 2015 08:00 (UTC)
Да, дни (времена) сейчас особенно лукавы (Еф.5:16), и особенно лукавы они именно в России, где "винегрет" из восхваления агрессивной кровавой политики, одобрямса фашиствующих лидеров (с оправдыванием всех их злодеяний) и элементов христианства характерен для духовного менталитета многих людей, в т.ч. и баптистов, к сожалению.
Во времена Блока В.И.Ленин был как-бы в образе помазанного спасителя, сейчас это Путин и Кадыров, хотя в реале все эти личности - безбожные кровожадные и запредельно властолюбивые идолы.
fobor
10 ноя, 2015 21:24 (UTC)
Чего-то смутно вспоминаются эмоциональные выступления отдельных киевских христианских деятелей, которые утверждали, что "воинов добра" на Майдане возглавлял лично Иисус Христос. Или это у меня обман зрения и аберрация памяти?
(без темы) - irenchado - 11 ноя, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 ноя, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 11 ноя, 2015 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 ноя, 2015 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 11 ноя, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 ноя, 2015 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 12 ноя, 2015 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 12 ноя, 2015 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 13 ноя, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 12 ноя, 2015 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 13 ноя, 2015 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 13 ноя, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 ноя, 2015 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 13 ноя, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 11 ноя, 2015 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 12 ноя, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 ноя, 2015 17:50 (UTC)
Омское братство, в целом, консервативно и оно либо "покает" Леонтьева, либо отчислит из своей среды. Вс
fobor
10 ноя, 2015 21:21 (UTC)
Не понял, в Омске баптистам запрещено любить поэзию Блока и советскую символику? Какая-то тоталитарная секта получается, однако.
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner