?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наш хор разучил песню, которая вызвала вопросы. Сочинил ее советский композитор Владимир Вавилов. Было это в конце 1960-х, поэтому по понятным причинам музыкант скрыл свое авторство и приписал его итальянскому средневековому коллеге Джулио Каччини (Giulio Caccini). Но суть вопроса не в этом. У католиков есть молитва с таким названием. «Ave Maria» – вторая по значению католическая молитва после «Отче наш». Понятно, что молятся они Деве Марии. И хотя в самом обращении (оно дословно перенято у Архангела Гавриила) ничего криминального, кажется, нет, однако любой католик, услышав эту песню, без сомнения свяжет ее со знакомой ему молитвой. Как быть?


Ссылка на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=CzPznRtrzXY

И все же мы ее исполнили у себя в церкви. Но решили поднять разговор – оставить ли это произведение в репертуаре хора? Что скажете вы, друзья? Может ли обращение «Радуйся, Благодатная!» (Луки 1:28) считаться молитвой, обращенной к Марии? Или кто-то владеет большей информацией по молитве католиков или причинах написания Вавиловым музыки с такими словами. Может она и написана была как молитва?

Музыкальное сопровождение нам обеспечили сыновья Петра и Ларисы Ледеров (benno_99).
Очень талантливые ребята!

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
orhidea777
29 дек, 2015 11:22 (UTC)
Можно оставить поют хорошо, только почему она обрезана и там только два слова в композиции? Выглядит это немного странно, примерно, как если бы композиция звучала "здравствуй Андреас,здравствуй Андреас, здравствуй Андреас,здравствуй Андреас...
У католиков эта выглядит молитвой, а здесь просто растянутое обращение без его смысла и надобности.
andy_777
29 дек, 2015 11:26 (UTC)
Почему "Господи, помилуй!" можно повторять бесконечно, а "Радуйся, Благодатная!" – это "немного странно"? И да, в том-то и вопрос весь: молитва это или не молитва?

Edited at 2015-12-29 11:28 (UTC)
(без темы) - orhidea777 - 29 дек, 2015 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 29 дек, 2015 11:35 (UTC) - Развернуть
vadimkurat
29 дек, 2015 13:40 (UTC)
У нас в церкви время от времени на воскресных богослужениях звучит эта прекрасная мелодия - правда только в инструментальном исполнении: саксофон, скрипка, альт.
Претензий ни у кого нет.
andy_777
29 дек, 2015 14:55 (UTC)
А историю создания этой мелодии ты знал, Вадим?
(без темы) - vadimkurat - 29 дек, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
pavel_begichev
29 дек, 2015 13:56 (UTC)
Я бы не стал любое обращение, высказанное в художественном тексте, да и в нехудожественном тоже, называть молитвой...

В баптистской песне "с милого севера в сторону южную" не содержится молитвы к журавлям

Давид не молился Авессалому в 2Цар.18:33

Иисус не молился Иерусалиму, когда плакал о нём. Луки 13:34

Обращение к Деве, тем более в песне — не обязательно молитва. Это, скорее, проповедь... Воспроизведение библейского текста в художественной форме.

А вот сопрано из вашего хора надо, конечно, посадить на хлеб и на воду. Самый строгий пост и покаяние. Это ж надо так испортить музыку! :))))

andy_777
29 дек, 2015 14:04 (UTC)
Злой ты сегодня, отче :)). Только в одном месте они с ходу высоту не взяли, насколько я заметил.
(без темы) - pavel_begichev - 29 дек, 2015 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_tikhonov - 29 дек, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 30 дек, 2015 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_tikhonov - 31 дек, 2015 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 29 дек, 2015 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 29 дек, 2015 17:48 (UTC) - Развернуть
irenchado
29 дек, 2015 14:45 (UTC)
Да, слишком однофразная песня, лично мне однофразные песни с многократным повторением двух-трех слов и слушать, и петь не нравится.
Но я очень люблю и слушать, и петь (напевать) прекрасный псалом, посвященный Деве Марии, особенно на Рождество Христово:
"Радуйся, Мария! Благодатная! Господь с тобою! Благословенна ты между жен! Ведь радость наполнит твой дом, родится Дитя! ...", который молитвой к Деве Марии не считаю.
Музыка у песни поста, конечно, замечательная, просто ее нужно дополнить словами, очень желательно под ведением Духа Святого.

Edited at 2015-12-29 14:50 (UTC)
(Анонимно)
29 дек, 2015 14:50 (UTC)
Во-первых, хочется сказать "Слава Богу!" за то, что у вас есть такой прекрасный хор. Я сама дирижер, и поверьте, многие церкви мечтают о таком прославлении! Да благословит вас Бог! По поводу "Ave Maria"... мне кажется, что нет греха в том, что вы исполнили его на служении, произнеся нараспев слова ангела... но я бы не стала помещать его в раздел приоритетных. Это одно из тех произведений, которые больше пленяют своей мелодичностью, нежели назидают, а в церкви музыка должна во-первых назидать (16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; НАУЧАЙТЕ И ВРАЗУМЛЯЙТЕ друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.) Да и обращению к Марии я бы предпочла тексты обращений к Господу. Поэтому, например, несмотря на то, что мне очень нравится отрывок из литургии С.В. Рахманинова "Богородице Дево" (то же место Писания что и в случае с Ave Maria), я не стала разучивать его с нашим хором и ни разу не слышала в исполнении протестанского хора.

pavel_begichev
29 дек, 2015 14:57 (UTC)
В далёком 1993 году я разучил с хором тольяттинской баптистской церкви тот самый шестой номер из Всенощной Рахманинова (Богородице Дево радуйся). Но наш пресвитер, не возражая принципиально против обращения к Марии, запретил слово "Богородица". Я тогда ещё и не подозревал о халкидонских спорах, но доказывал, что термин "Богородица" вполне легитимен... Но наш пресвитер стоял на твёрдых "несторианских" понятиях. Я тогда психанул и песню из репертуара снял... А жаль...
(без темы) - andy_777 - 29 дек, 2015 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oblako75 - 30 дек, 2015 13:55 (UTC) - Развернуть
nickola2
29 дек, 2015 14:54 (UTC)

Вопрос склонен полагать, что существуют слова, которые объективно являются молитвой? А от интенции произносящих ну вот совсем ничего не зависит? )
andy_777
29 дек, 2015 15:01 (UTC)
А интенция композитора?
(без темы) - nickola2 - 29 дек, 2015 16:19 (UTC) - Развернуть
benno_99
29 дек, 2015 17:10 (UTC)
Прекрасное музыкальное произведение! Как в художественном плане так и в духовном. По поводу многократного повторения одной фразы, аналог можно увидеть/услышать и в оратории Генделя "Мессия".
Признаюсь, очень полюбил "Ave Maria". Сочетание восклика ангела Гавриила в гармонии с музыкальным текстом, думаю, назидает и духовно.

Музыкальное сопровождение обеспечил хору в лице моих сыновей все тот же Пётр Патц, за что ему особая благодарность.

Edited at 2015-12-29 17:12 (UTC)
irenchado
29 дек, 2015 17:22 (UTC)
Петр! Напомните, пожалуйста, где в "Мессии" Генделя два слова повторяются многократно в течении 5-и минут и какие конкретно эти два слова? :)
(без темы) - benno_99 - 29 дек, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 29 дек, 2015 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 29 дек, 2015 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 30 дек, 2015 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 30 дек, 2015 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irenchado - 30 дек, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pipermetra - 29 дек, 2015 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benno_99 - 29 дек, 2015 18:06 (UTC) - Развернуть
uriy_sim
29 дек, 2015 17:51 (UTC)
Я думаю сам вопрос неверен, он смазывает Библейское понятие молитвы как таковой. Ведь молитва - это не просто слова и даже не просто обращение к кому либо, молитва это реальный разговор с Богом, Который в молящемся.

Баптисты обращаются к Писанию постоянно, но не называют это молитвой, мы упоминаем апостолов, но тоже не называем это молитвой. Молитва возможна только при наличии веры в объект поклонения, а в баптиской традиции подобное возможно только по отношению к Богу-Отцу через Его Сына Иисуса Христа в Духе Святом.

А песня ничего, красиво, даже завораживающе звучит...
fobor
29 дек, 2015 18:39 (UTC)
Архангел Гавриил, обращаясь к Марии приведенной фразой, молился ей? Нет - значит, все свободны. А на всякого "немощного", целенаправленно ищущего, чем бы еще соблазниться, не угодишь. Рождество - замечательное время для прославления подвига Марии.

P.S. К стыду своему, только сейчас узнал о том, что и эту мелодию Вавилов написал. До сих пор знал только авантюрную историю "Золотого города" его же авторства.
that_means
30 дек, 2015 09:15 (UTC)
+1000 к первому абзацу.
3000top
29 дек, 2015 19:23 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
(Анонимно)
30 дек, 2015 20:02 (UTC)
Песня-пустышка. Когда детям дают пустышку, они успокаиваются, и в этом единственная польза. Если в этом была цель песни в церкви, можно сказать, что она достигнута. "глубокие" размышления о тексте - попытка оправдать и протащить в церковь абсолютно бездуховную, но красивую песню. В церкви должна быть музыка и пение, которые прославляют Бога и назидают верующих, а музыка эстетики и вкуса, для "домашнего" употребления, пусть церковь остается церковью и в 21 веке.
fobor
31 дек, 2015 10:09 (UTC)
Ну понятно, что обращение Архангела Гавриила к Марии, с которого, собственно, и началось буквальное воплощение в жизнь Благой Вести, совершенно бездуховно. Духовно - это рифмованные нравоучительные тексты куплетов на 6 минимум...

P.S. Вот ничего не имею против гимнов с длинными текстами, когда они к месту, и когда их не пытаются выдавыать за единственно возможный вариант церковного пения.
(Анонимно)
1 янв, 2016 17:59 (UTC)
Я ДУМАЮ, ЧТО ПРИВЕТСТВИЕ АНГЕЛА БЫЛО ВДОХНОВЕННЫМ, СВЕТЛЫМ, РАДОСТНЫМ. ПРОСЛУШАННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НЕ НАВЕВАЕТ ЭТИХ ЧУВСТВ. ПОЭТОМУ ПОВТОРЕНИЕ ОДНОЙ ФРАЗЫ КАЖЕТСЯ НУДНЫМ И НЕНАЗИДАТЕЛЬНЫМ. А НУЖНО, ЧТОБЫ СЛУШАТЕЛЬ МОГ СКАЗАТЬ "АМИНЬ" ПОСЛЕ УСЛЫШАННОГО.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner