?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Не знаю как вас, а меня в этом деле неизменно мучает вопрос: это добровольно-принудительно или таки по зову сердца? Регулярное, я имею в виду, ношение гвоздичек к стенам известного кластера. Нет, я без претензий, естественно. Интересно, не более того. Ну, то есть, понять хочется. Ведь я ж понимаю, что это не от нечего делать, шутка в деле, бросить все важные духовные дела, пробраться по морозу через все пробки для того только, чтобы отметиться на очередном возложении «по поводу». Кстати, о поводах...

Bildschirmfoto 2016-12-12 um 12.10.43.png

...Их же может быть несказанно больше. Это я идеи подкидываю, если что. Например, если отмечать каждый чих маршала Жукова, то нужно будет неизменно поклониться ему в день, например, начала успешной операции на окружение и разгром группировки японских войск на реке Халхин-Гол в 1939 году. Почему нет? И не спорьте даже! Или еще – отметить гвоздичками блестяще проведенные под его руководством, чуть позже, в 1954-м, ядерные испытания на Тоцком полигоне в Оренбургской области.

А день начала Первого этапа наступления советских войск на Карельском перешейке во имя учреждения новой Карело-Финской ССР – чем не повод для цветовозложения? Правда, не Жукову уже, а его коллеге по Ставке. Но там, у кластера всё не далеко, всё рядом...

Или вчера, 11 декабря – День начала Первой чеченской войны почему ускользнул от пристального внимания религиозных деятелей? Речь, ни мало ни много, о, как теперь принято говорить, территориальной целостности страны (Отечества, выражаясь религиозных деятелей сленгом). Ведь разницы нет, непосредственно на Москву враг наступает или норовит оттяпать часть Юга. Так ведь? В этот же ряд можно поставить и День успешного проведения операции по уничтожению Джохара Дудаева, члена КПСС с 1968 года. Повод? – Бесспорно!

Я еще почему этим вопросом задаюсь (напомню, имеет ли место быть факт изнасилования или всё делается по согласию)? Вот есть, например, День памяти жертв политических репрессий. И памятник этим жертвам есть. К которому, то есть, гвоздички принести можно. И день этот, как мне кажется, имеет гораздо большее отношение к религиозным деятелям. Или нет? Но вот никак они его не замечают. Ни цветочков, ни даже скромной заметки на Официальных сайтах по связям с общественностью. Оно конечно по масштабам не тянет на начало контрнаступления, но всё же...

Я конечно не рискну как-то связывать вышесказанное с привычным (привычным?) отсутствием реакции религиозных деятелей на, нет, не репрессии, а небольшой, так скажем, наезд на баптистов в Чите. Уважаемый Алексей Маркевич тут (по случаю) Конституцию процитировал: «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Прочитал и подумал, а может быть это и есть ответ на мучающий меня вопрос. Ведь если Конституция в общем и целом (как говорил Михал Сергеич) блюдется, то выражать свое мнение, никто никого не принуждать не может. Значит ли это, что «(не)отметиться по поводу», у религиозных деятелей происходит всё таки по взаимному согласию?

С Днем Конституции, кстати!
Тоже повод. Кстати...

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
12 дек, 2016 12:53 (UTC)
Гораздо более странно почему они не отмечают День Независимости США , метрополия как никак... непорядок
(Анонимно)
12 дек, 2016 14:30 (UTC)
ДУРень
ты
и НЕ
ЛЕЧишься
(без темы) - klangtao - 14 дек, 2016 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 14 дек, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klangtao - 14 дек, 2016 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 дек, 2016 16:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 дек, 2016 15:47 (UTC)
Прочитал, но так и не понял:"Чего добивается автор? О чем так заботится?".
Может комплексует по поводу того, что немцев замочили под Москвой?
andy_777
12 дек, 2016 16:30 (UTC)
Зачем же вы выставляете себя таким безнадежным ничтожеством, товарищ? Даже как-то неловко за вас...
(Анонимно)
12 дек, 2016 17:05 (UTC)
Ну а что тут такого? разве первые христиане не ходили отмечать годовщину победы над Карфагеном... Ой, о чём это я?
shtunda
12 дек, 2016 17:28 (UTC)
ТутЪ водЪ, падениэ Пальмиры - более акЪтуально по времени.
Не удерЪжале добЪлестЪныэ ваэнно-касЪмичэсЪкиэ...
fobor
12 дек, 2016 17:24 (UTC)
IMHO, все элементарно. Уважаемых религиозных деятелей пригласили на возложение другие уважаемые люди- деятели пришли. А какой у них был повод не приходить? Они негативно оценивают победу в Битве под Москвой? Нет, хорошо, что победили.

Ответить уважаемой приглашающей стороне, что событие - одна из многих побед русского оружия, а на каждую такую дату замучаешься венки таскать? Так уважаемой приглашающей стороне, вроде, должно быть виднее, на какую дату, кого и куда приглашать. И раз пригласили, значит, надо.

А отказ явиться и возложить без разумных объяснений выглядел бы каким-то демаршем, то ли пригласивших не уважают, то ли нацистам сочувствуют...

Edited at 2016-12-12 17:26 (UTC)
andy_777
12 дек, 2016 17:30 (UTC)
Всё так просто и так сложно. Пойдешь налево – коня потеряешь... Умные люди там сидят. На приглашающей стороне :)
(без темы) - fobor - 12 дек, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 12 дек, 2016 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 дек, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 дек, 2016 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 дек, 2016 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Anton Ignatenko - 12 дек, 2016 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 дек, 2016 09:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 дек, 2016 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 13 дек, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 13 дек, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 14 дек, 2016 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fobor - 14 дек, 2016 11:47 (UTC) - Развернуть
Anton Ignatenko
12 дек, 2016 21:05 (UTC)
Пригласила религиозных деятелей на это возложение цветов московская власть, Правительство Москвы, где я имею честь работать по связям с религиозными организациями. Спасибо им, что пришли. Юбилей 75 лет Битвы за Москву -- да, для всех москвичей это событие. Вот ссылка на наше сообщение:
http://welcome.mos.ru/presscenter/news/detail/4363205.html
andy_777
12 дек, 2016 22:12 (UTC)
Спасибо, что откликнулись, уважаемый Anton Ignatenko! Нет сомнений, что битва за Москву – значимое событие. На мой взгляд, заголовок в статье на сайте Москвы не совсем удачен. Возможно, что если бы он был таким, как вы написали в комментарии – Юбилей 75 лет Битвы за Москву – моего поста бы не было. Хотя его отсутствие не означало бы других вопросов, поднятых в посте. Еще раз благодарю за то, что откликнулись!
Leonid Chabanov
12 дек, 2016 21:19 (UTC)
Ну и извращенный ум...
А кто нибудь читал оригинал статьи сайта откуда было взято фото? http://welcome.mos.ru/presscenter/news/detail/4363205.html Наверное, действо, на которое были официально приглашены, как почетные гости представители основных городских конфессий, не всякий поймет? Как я понимаю для Москвы, то бишь москвичей, это знаменательная дата, так как была реальная угроза захвата Москвы фашистами. И контрнаступление это как начало второй (а может и пятой) жизни города. (И не причем тут чихи Жукова. Здесь отмечается сама компания) А для христианских церквей это хорошая площадка для взаимодействия с Московской администрацией.
andy_777
12 дек, 2016 22:34 (UTC)
Re: Ну и извращенный ум...
Конечно, кто-нибудь читал оригинал статьи. А как же! Я уже пояснил представителю московской администрации, откуда такая реакция. Поясню и вам. Никто вовсе не хочет умалить ни героизма солдат (многие из которых, кстати говоря, погибли только потому, что партия и правительство ни во что не ставило их жизнь – но это другая тема), ни значимость битвы за Москву. Речь в моей заметке о другом. Чихи Жукова при том, что он (точнее его памятник) упомянут, как вы сказали, в "оригинале".
Вы очень точно сказали о том, что это действо не всякий поймет. Мне оно не понятно. И не только потому, что о нем практически никто не знает. И не узнает. Ну положили цветы и положили. Страна живет своей жизнью и возможно пресыщена такими вот действами. Пресыщение вызывает отторжение. Вы знаете, можно жить обычной жизнью и не пытаться использовать любой повод для поднятия патриотического духа. И как ни странно, это может дать гораздо лучший эффект. Потому что люди при этом просто видят, чувствуют и знают – о них заботятся здесь и сейчас, а не живут давно минувшими заслугами.
Наконец, взаимодействия с администрациями может быть для кого-то и хорошо (а для кого-то становится самоцелью), но плохо, когда при этом нет взаимодействия между самими церквами. Даже внутри одной конфессии. То есть, если уж поминать героизм, то не только по приглашению администрации, а тот, который ближе и насущнее. И об этом речь в последних абзацах. Спасибо вам за ваш комментарий!
dimoheha
12 дек, 2016 21:46 (UTC)
Мосцветторг негодует по твоему посту.
andy_777
12 дек, 2016 22:02 (UTC)
Да, я попал, по ходу!
(Анонимно)
12 дек, 2016 21:46 (UTC)
о, забанили! Что не так на этот раз?
andy_777
12 дек, 2016 22:00 (UTC)
Забанен за отсутствие мозгоффЪ.

Edited at 2016-12-12 22:03 (UTC)
(без темы) - (Анонимно) - 13 дек, 2016 03:38 (UTC) - Развернуть
"Забанен ли кто ..." - (Анонимно) - 13 дек, 2016 00:12 (UTC) - Развернуть
klangtao
14 дек, 2016 09:19 (UTC)
Ой, а где владыка Ряховский?
Зрада?
fobor
14 дек, 2016 11:50 (UTC)
Он служитель федерального уровня. А здесь по протоколу должен был бы присутствовать московский начальствующий епископ.
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner