?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Камнем по истукану

Тут народ нелиберальный вдруг недвусмысленные знаки внимания в адрес либеральности оказывать стал. И надо же дело, в делах тленных, политических, мы такие консерваторы (хоть с политикой, ни-ни, дела не имеем) в вопросах же библейского учения вдруг стали из-за угла пальчиком погрозить: Уть, ты какооой! Спектр неожиданной либеральности оказался на удивление широким: от «толкование как толкование» до «а ты кто такой, чтобы судить?» Второе, впрочем, привычно. Итак, поясняю.

10986712_816135578435389_839875327312562206_n.jpg

Пресвитером в то время не был. (Вы спрашивали.) В тюрьме не сидел. Но не потому, что капитализм истуканом толковал. Лидером (тогда это был просто руководитель) молодежи был. В тюрьму вполне мог сесть. Реально стоял перед людьми, имеющими власть меня посадить и должен был им дать ответ: или отказываешься от своих заявлений-намерений-убеждений-действий (как вам больше нравится), или пять лет тюрьмы. Не отказался. Бог избавил и от тюрьмы, Ему слава. Не хвалюсь, спросили – ответил (1 Пет. 3:15). Приходилось и еще кое-что пережить, но это не для прессы. Тем более, что подводить итоги, как это сделал Апостол Павел, пока еще рано.

Но речь-то о другом, друзья. Вот это вот «имеем ли мы право судить?» основано как бы на том, что старших (и не только) пресвитеров, пишущих столь неординарные толкования книги пророка Даниила, якобы, заставляли это делать под пытками. Да, представьте, так и говорят: «под пытками». Товарищи, вы это серьезно? Заявляю: в конце 1970-х, в пик брежневского застоя, ЭТИХ пресвитеров, пишущих обращения к годовщине революции, никто не пытал. Это точно! Пытали Ваню Моисеева (в начале 70-х), подвергали испытаниям братьев, сидящих в тюрьмах, да. А этих, пишущих – нет.

Они спокойненько ходили по коврам пресвитерских канцелярий, ездили на съезды и даже заграницу, и даже в капстраны, отчитывались перед тем, кому надо и строчили (на печатных машинках) такие вот воззвания. Про истуканы. И не известно, кого больше таким оригинальным образом они сохранить от гонений хотели – паству, или свое, в общем-то, неплохое житие. Более того, их, скорее всего, даже никто не просил этого делать. Они писали эти агитки вполне по собственной инициативе, точно так же, как пишутся до сих пор послания-поздравления-обращения по всякому поводу и без повода. Пишутся для себя. Не для получателя. Ибо получатель-то уж их точно не читает.

Сегодняшние защитники не учитывают серьезного момента. Ладно стучали, ладно списки подавали, ладно назначения согласовывали. Ладно... Но в случае с истуканом речь идет об учении. Об учении, друзья! А вот к учению Господь относится очень серьезно. С максимальной строгостью. Вспомните Его претензию к пресвитерам Пергамской и Фиатирской церквей (Откр. 2 гл.)! Апостол Павел говорит, если даже «Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Анафема, ребят! Отсюда и предупреждение: «не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иакова 3:1). Но вот старший пресвитер выворачивает наизнанку пророчество о Спасителе в угоду революции, а нам говорят: «Ну и что? Толкование как толкование. Подумаешь!» Не подумаешь!

Последнее. Наряду с этими, во многих церквах были прекрасные братья! Их, отнюдь, не всех подряд сажали (хотя были и те, кто прошел через застенки), но те, кто избежали сей участи, ничего, слышите, ни-че-го не сделали для того, чтобы откупиться от тюрьмы такой ценой. Многие из них платили штрафы. Из своей скромной зарплаты. Для многодетных в основном семей служителей это было ощутимо. И все же, они несли чистое, живое Слово, душистый, свеженький Хлеб. И вашему покорному слуге повезло вырасти в окружении и воспитании таких братьев. Они не были старшими, краевыми, республиканскими, всесоюзными – были простыми. О том, что многие из них отсидели по 10 и более лет стало известно лишь после их смерти. Они были настоящими! И их было немало...

Публикация подобных документов вовсе не обусловлена желанием «посмеяться». Увы, здесь плакать впору. Для чего тогда? По пунктам: чтобы знать

1). что такое в истории (уже) было;
2). что это были жертвы системы, нанесшие существенный ущерб проповеди Евангелия;
3). что делали они это отнюдь не под пытками, а вполне себе добровольно;
4). чтобы не повторять подобных ошибок.

А опасность рецидива сегодня есть.
Реальная.
У меня всё.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
irenchado
3 фев, 2017 16:20 (UTC)
Хорошо написано, особенно хорошо о важности правильного учения и толкования Богодухновенного Слова Божьего.
fobor
3 фев, 2017 17:42 (UTC)
Вот честно, не думаю, что вся эта тема с "оригинальным" толкованием Даниила была заказом советской власти. Не факт даже, что это было сделано, дабы коммунистам понравиться. Вполне возможно, имело место обычное и совершенно непредосудительное простодушие. Все же автор сформировался, как личность, при власти коммунистов. Т.е. все эти максимы про частный капитал затверждены им с юности. От любой альтернативной информации советские люди были ограждены заботами советской же власти. Тем более, речь о человеке 50-х. Да, бытие определяло сознание, и человек искренне мог так думать. В 70-е, как ни странно, ситуация уже сильно отличалась. В т.ч. и в плане осведомленности о происходящем вокруг.

Edited at 2017-02-03 20:06 (UTC)
andy_777
4 фев, 2017 08:08 (UTC)
Я не думаю, я уверен в то, что эту "тему" никто из властей не заказывал. Я вырос в церкви, видел жизнь и тех и других служителей в реале. А потом, как журналист и интервьюер беседовал со многими из них, когда они уже были на пенсии.
(Анонимно)
4 фев, 2017 21:58 (UTC)
Истукан
Среди поклонников Истукана Карев и Жидков, прославляемые ныне!
fobor
4 фев, 2017 22:13 (UTC)
Re: Истукан
В своем оригинальном толковании Даниила Н. Карнаухов под истуканом имел в виду капитализм. Неужели Карев и Жидков были поклонниками капитализма? Вот уж никогда бы не подумал на них такого. По-моему, они всегда были подчеркнуто лояльны социалистическому государству.
(Анонимно)
5 фев, 2017 21:05 (UTC)
А как же "начальствующего в народе твоем не злословь". "Молиться за царей и всех начальствующих", "Не только кротких, но и суровых"
andy_777
5 фев, 2017 21:08 (UTC)
Чтение заметки вы конечно не осилили. Может все же сначала прочитаете?
(Анонимно)
5 фев, 2017 21:13 (UTC)
Возвращаясь к предыдущим горячим баталиям.
Что так сразу с наскока, "не читали"? Прочитал, и отсылку в заметке на предыдущий пост.
(Анонимно)
5 фев, 2017 21:18 (UTC)
Что-то я неправильно процитировал, "не осилили". Вроде как и на "вы", но тут же как-то и оскорбительно. Видно здорово Вас разогрели предыдущие коментаторы
andy_777
5 фев, 2017 21:24 (UTC)
Где вы нашли в тексте призывы злословить начальствующих и пожелания не молиться о них?
(Анонимно)
6 фев, 2017 09:01 (UTC)
В последних постах часто такое прослеживается
andy_777
6 фев, 2017 09:34 (UTC)
В огороде бузина...
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner