?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Он взял на Себя!

Однажды читатели моего блога дали мне ссылку на страницу одной сестры из нашей общины. Посмотри, мол, о чем пишут твои члены церкви. Может ли быть в интернете что-то доброе, подумал я и... ошибся. Пройдя по ссылке, я прочитал следующий текст:

4021.jpg

«Ровно 10 лет со дня крещения... Я только со временем стала ценить это событие. Только через годы я поняла, что означал тогда этот священный ритуал. И я точно знаю, что ничего не хотела бы изменить, кроме того, что если бы я могла, я сделала бы гораздо больше для моего Господа. В сердце только благодарность Богу за Его бесценную любовь и спасение. Как никогда, чувствую Божье присутствие в своей жизни и хочу пожелать этого каждому. Легко могу понять всех фанатов футбола, музыкальных групп, актеров и тому подобных... Сама такая. Только моим кумиром стал Иисус. Чего и хочу пожелать каждому. Ищите Бога».

Христос, и только Он является ответом на все вопросы человечества. В Нём сокрыто решение проблем, освобождение от недугов, Он, и только Он наделяет человека способностью реально оценивать действительность и ориентироваться в сложном мире последнего времени.

Хотя как раз в последнее время эти слова кажутся чуть ли не смешными. В том числе в среде христиан. Нет, я не оговорился – в том числе в среде христиан! Оттого еще более ценно упование тех, кто избрал для себя в качестве идеала не звезд футбола, не участников каких-то музыкальных групп, актеров и тому подобных, а самого по-настоящему достойного.

Он был, есть и будет единственным достойным Абсолютом, Он останется им даже тогда, когда остальные звезды станут прахом и канут в небытие. Он остается Всем над всеми, несмотря на то, что с самого начала выбрал совершенно не свойственную суперзвездам линию поведения.

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:2-6).


Немощи и болезни
Христиане нередко молятся об исцелении больных. Господь отвечает согласно Своей святой воле. Но я хочу обратить внимание на одну важную деталь. Нет, я наверное просто спрошу вас: Если бы, когда вы просите о чьем-то исцелении, вам было бы предложено взять болезнь на себя, стали бы вы молиться? Одну болезнь (за одного больного), потом вторую (за другого), затем, третью... Согласились бы?! Он взял! Взял на Себя наши немощи и понес наши болезни!

Конечно, нам хочется всегда узнать причины болезни. Врачи говорят, что все болезни от нервов. В сегодняшнем мире – тем более. Как сегодня люди отвечают на вопрос, в чем причина их немощей? – Стресс, переутомление, недостаток витаминов, постоянное недосыпание, неоплаченные счета, налоги, конфликты, вражье окружение, злопыхание недругов и т.д. в том же роде.

Осмелюсь заявить, что причины лежат в основном вовсе не в физической сфере, а в сфере духовной. И правы врачи, заявляя, что все болезни от нервов. Личное неустройство в душе, греховная жизнь, стремление к удовольствиям, леность, непотребства – это короткий список причин, заставляющих людей страдать. И именно эти немощи и болезни предлагает взять на себя Христос!

Люди идут к врачам, глотают антидепрессанты, ищут помощи и поддержки в том числе и там, где ее не может быть по определению. И все это вместо того, чтобы обратиться к Христу. Кстати, даже прикованные к постели физическими недугами, но живущие при этом Христом, чувствуют себя гораздо счастливее тех, кто здоров (или почти здоров), но немощен духовно.

В чем причина нежелания (повторюсь, в том числе христиан) обращаться к Тому, кто может дать свободу? Кому не хочется почувствовать себя, наконец, свежим, здоровым? Причина в том, что обращение к Спасителю неизменно связано с изменениями не только в жизни, но и в сознании, в отношении ко всему, чем ты до этого времени жил. А вот этого-то как раз и не всем хочется.

Философия примерно такова: если я не могу измениться сам, то я попробую изменить Бога. Да, именно так, создание для себя карманного «бога», всепрощающего (ибо Бог же есть любовь), смотрящего сквозь пальцы на мои шалости, потакающего моей греховной натуре является причиной, по которой многие добровольно остаются в оковах немощей, проблем, депрессий, бесконечных конфликтов и войн. Кроме того, нужно сказать, что от такого понимания Бога – лишь один шаг до того, чтобы встать в толпу большинства и заявить, что Он и на самом деле был наказуем и уничижен Богом. И вовсе не потому, что взял на себя наши болезни.

И вот здесь огромную важность приобретает понимание того, каким образом происходит освобождение. Исаия употребляет интересный термин:

Наказание мира нашего было на Нём
Интересное выражение, не правда ли? Обратите внимание: не за мир наказание, а наказание, которое внутри себя самого содержит наш мир. Что такое мир в данном случае? Какой мир имеется в виду? Скажу так – это ближайшее окружение человека. То, чем и кем он окружен и какие при этом у него потребности. Потребности – очень точное слово. Что мне требуется, чего мне хочется, к чему я стремлюсь, чем занимаюсь, чего ищу? Все эти потребности, стремления формируют мир, в котором человек живет.

Здоровый духовно христианин непременно ощущает потребность в Боге. «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:2). Некто озвучил справедливую аксиому: «Духовный человек борется с собой, чтобы научиться любить других, а плотский человек борется с другими, чтобы любили его».

Проблема многих немощных христиан сегодня заключается не в том, что они не любят Бога, а в том, что они себя любят больше, чем Бога. Другими словами, они хотят, чтобы не они жили для Бога, а Он жил для них. Исходя из этого, формируют свой внутренний мир. Этот мир, будучи порочным по определению, мир, в котором Бог, служение Ему на десятом или же вообще на последнем месте, такой мир уже сам по себе является наказанием для своего владельца. Поясню.

Помните притчу о том, как у одного человека пропал топор? Он решил, что топор украл сосед. Стал к нему приглядываться: во-первых, сосед ходит так, словно и в самом деле что-то украл! Во-вторых, речь у него, и манеры, и взгляд – всё выдаёт в нем человека, укравшего топор.

Ну, потом топор нашелся, никто его не крал. Но вот мир его хозяина пострадал. Состояние, в которое он сам себя погрузил, стало наказанием. Он страдал, смотря на соседа, наблюдая за ним, и это приносило хозяину топора ущерб. Хотя при этом, если и был кто-то виноват в этом, то только он сам. Библия по этому поводу говорит: «Зависть – гниль для костей» (Притчи 14:30). Погрузив себя в мир зависти, агрессии, злоречия, клеветы, ненависти, непрощения, человек сам для себя обеспечил наказание. Господу даже нет необходимости наказывать человечество. Мир, которое оно для себя создало, – уже является для него наказанием.

Всё бы ничего, ну, хочется человеку жить в таком мире, пусть бы и жил. Раз не отвергает Христа, Его силу как средство освобождения. Но этот очаг распространяется дальше и захватывает еще одну важную область. Пророк высвечивает и эту проблему:

Все мы блуждали, как овцы
Мы не случайно упомянили в самом начале, что заслуга Спасителя в том, что Он возвращает человеку способность реально оценивать действительность. Ведь хуже всего то, что, создав свой придуманный (а сегодня еще нередко и виртуальный) мир, человек начинает верить, что этот мир и есть истина. Поверив же, окапывается в нем, окончательно теряя при этом способность объективно оценивать свое понимание жизни, свои принципы и собственные представления о добре и зле.

Жалкую картину рисует пророк Исаия. Овцы заблудились, они блуждают, сбиты все ориентиры, нарушены установки, завис навигатор. Причем, случилось это на самой важной развилке. В результате овца превращается в кошку, которая гуляет сама по себе, а общество – в стадо совратившихся каждый на свою дорогу.

В современном мире, не только сбиты установки на личных навигаторах – расставлены фальшивые ориентиры; знаки, которые претендуют на роль указателей, на самом же деле сбивают овец, каждую на свою дорогу. Одно дело, когда человек создает свой мир не на основе Слова Божьего, а на собственных эмоциях, ценностях, приобретенных в нездоровом обществе или вообще в интернете, на каком-то сомнительном опыте, взятом, неизвестно где, и совсем другое дело, когда овцы с зависшим навигатором начинают друг другу помогать: «Пойдем, я покажу тебе правильную дорогу». Христос сказал о таких: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф. 15:14).

Что нужно для того, чтобы не заблудиться в тумане? Что необходимо сделать для того, чтобы получить исцеление, свободу от недугов? Надо переселиться в другой мир. Нет, реставрировать и приукрашивать тот, горделиво-самолюбивый не нужно. Необходима именно смена среды обитания. Смена мира, на тот, в котором ориентиры расставлены самим Богом, в котором навигаторы налажены и настроены на единственный верный сателлит – Иисуса Христа. Он – решение проблем, Он – ответ на вопросы.

Наказание мира нашего, который мы создали, наказание той нетерпимой атмосферы, в которую мы себя погрузили, наказание греховной клетки, к которой возможно уже привыкли – Господь возложил на Него. «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши».

Как это сделать? Есть признак истинного ученика Христова. Интересно, сможем ли мы все вместе вспомнить, какой это признак? А? Кто истинный ученик Христа?.. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:31-32).

Погрузиться в мир Слова. Не просто читать перед молитвой, а погружаться в Слово: «Исследуйте Писания, – говорит Христос, – ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Иоан. 5:39). Нам нужны ориентиры, овцам нужен верный навигатор! Вот же он: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).

Слово должно пропитать нас, Именно оно, а не наши греховные представление о жизни, должно формировать наше сознание, влиять на наши действия, слова, поступки, решения и таким образом создавать наш мир, в котором мы будем жить. Истинный ученик пребывает в Слове!

Мир, в котором мы живем, пропитан грехом и поражен тяжелым неизлечимым недугом. Он называет белое черным и наоборот. Плохое в его понятии стало хорошим, а хорошее ущербным, доброта названа слабостью, а гордыня – чувством собственного достоинства. Потеряться в этом мире легко. Сбиты все ориентиры, а болото, в которое забрело человечество, становится всё глубже.

Единственным выходом из этой ситуации является Христос. Только Он способен освободить от недугов, Он и только Он может вернуть способностью здраво оценивать положение пред Богом, не терять ощущение объективной реальности и, наконец, ориентироваться в сложном мире.

Поэтому, если ты завяз в трясине, не бойся реально оценить свое бедственное положение. Твоя бессмертная душа дороже твоих амбиций. Загляни в зеркало Слова Божьего – и ты увидишь то, что нужно исправить. Оно осветит тебе путь и направит на правильную стезю. Слова царя Давида могут стать и твоей молитвой: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23-24).

Андреас ПАТЦ.

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
13 апр, 2017 19:22 (UTC)
Бальзам..
(Анонимно)
14 апр, 2017 11:20 (UTC)
Аминь, брат!
(Анонимно)
14 апр, 2017 12:48 (UTC)
... не махатма?

«Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения»(1Кор.14:10)

Утверждают, что во времена строительства вавилонской башни, новых никаких слов не появилось, просто уже существующие по-разному изменили свое значение в умах людей.

"Погода" - славянский бог приятной погоды, дающий теплый, легкий ветерок.
Да и само слово "бог" - "обрезанный" вариант, (корень) слов: - богач, богатство, богато. По значению - Эль Шаддай (Бог преизобильный), одно лишь из имен Бога, известных евреям.

Может и кумиром, теперь уже, - вполне нормально назвать Христа.
Как-то непривычна, пока еще, мне такая "нормальность".

«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира...» (Иоан.17:6)
«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.» (Иоан.17:26)

[A текст - хороший!]
Кто-то сказал: - "если не появилась потребность перечитать еще раз, то и первый раз можно было бы не читать".

"Граней" много. Уже несколько раз перечитал.

«... Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.» (Пс.137:2)

vasylprima
fobor
21 апр, 2017 14:59 (UTC)
Есть мнение, что наоборот, это слово "богатство" пошло от слова "бог" и изначально оно означало более серьезные вещи, чем материальное благосостояние. Старорусские сектанты-хлысты еще в 19 веке именовали "богатым богатиной" своего лидера Данилу Филиппова, имея в виду именно то, что он - человек Божий.
(Анонимно)
22 апр, 2017 00:42 (UTC)
Безспорно.
Первично - да, таки - "бог".
Я же не об этимологии писал, а о смысловом родстве.

Вот, что нашел:
Семенов А.В.
Этимологический словарь русского языка

БОГ
Общеславянское – bogъ (наделяющий богатством, бог).
Древнеиндийское – bhaga-h (счастье, благосостояние, богатство) или bhagavan(t) (наделяющий богатством, бог).
Древнеиранское – baga, baga (участь, судьба, счастье, бог).
Индоевропейское – bhag- (наделяющий богатством, бог).
В современный русский слово «бог» пришло из древнерусского, где богъ заимствование из церковнославянского. Старославянское богъ восходит к общеславянскому bogъ и далее – к индоевропейскому корню bhag- – «наделять, раздавать». Старшее значение общеславянского bogъ – «наделяющий богатством» (возможно, изначально так называли славянского Даждь-бога или Перуна).
Вероятно, общеславянское bogъ имеет древнеарабское происхождение, где baha, baga – «участь, судьба», «господин, бог», либо восходит к древнеиндийскому bhagah – «благосостояние, счастье», а также «наделяющий, дарующий», bhagavant – «блаженный», «великий, бог».

(Может пригодится кому-то).
vasylprima
fobor
21 апр, 2017 19:01 (UTC)
Сильно написано.
Поэтому ограричусь комментированием того момента, с которым не смог вполне согласиться. Автор как-то скептически относится к идее, что "болезни от нервов" и, похоже, относит это на счет неустройства современного общества. Я позволю себе заметить, что большую часть истории человечества основными источниками болезней были недоедание, антисанитария, чрезмерные физические нагрузки. На значительной части планеты дело обстоит точно так же и сейчас. То, что сегодня основная причина болезней в обществе, к которому принадлежит автор, - нервы, свидетельствует об этом обществе, скорее, положительно.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner