?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Получил вопрос от Инвиктори: Водное крещение, как его принимать. Как относится к "детскому" водному крещению и есть ли ограничения по возрасту?
Такой у меня получился ответ. Крещение совершается посредством полного погружения. Об этом свидетельствуют как минимум два библейских текста, один из которых по сути является повествованием. «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему (Иоанну Крестителю) и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Св. Евангелие от Матфея 3:5-6).

Rai.jpg

Крестились в Иордане – эта фраза мне кажется предельно понятной: крестить в Иордане означает погрузить в Иордан. Евангелист Иоанн (3:23), более того, делает важное дополнение, что «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды». Спрашивается, зачем искать место, где много воды, если окропить можно в любом месте, в любом помещении, у храма или на площади?

Второе подтверждение в пользу полного погружения кроется в тексте Апостола Павла, которое рисует крещение как погребение: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римл. 6:3,4). Наконец, само русское слово «крестить» соответствует древнегреческому глаголу «баптизо», что значит «погружение».

Как относится к детскому крещению? Имеющиеся в наличии многочисленные попытки хоть как-то обосновать крещение детей (младенцев) Словом Божьим выглядят совершенно несостоятельными. Например, небезызвестный Жан Кальвин считая, что «утверждение о крещении младенцев не нуждается в долгих доказательствах», пускался в эти самые долгие доказательства, будучи вполне уверенным в том, что этим самым оказывает «помощь людям неученым». В присущей ему манере реформатор пытается опровергнуть «лживые возражения, которыми искусители могли бы поколебать Божью истину в сердцах простецов».

Суть многословия Кальвина сводится к банальному отождествлению крещения с... обрезанием. Подобные полеты мысли могут далеко увести любого толкователя, а не только «простеца», безо всякого, кстати говоря, воздействия со стороны искусителей. Можно было бы спросить автора – жаль, что этого нельзя теперь сделать – на каком основании он ставит знак равенства между этими двумя актами? Ведь первое (и едва ли не самое главное) возражение, которое кажется лежит на поверхности, могло заключаться в том, что все тысячи людей, откликнувшиеся на призыв Иоанна Крестителя и позднее Апостолов, были на момент крещения уже обрезаны. Что в таком случае для них означало крещение? Я уж не спрашиваю, как быть в этом вопросе с женским полом...

Не проще ли поэтому, и не надежнее ли, обратиться к Библии – источнику познания Бога и Его воли. Священное Писание, ссылаясь на образ Ноева ковчега (в котором к несчастью Жана Кальвина детей не было), дает четкое определение крещению: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21). Подстрочный перевод подает то же самое как «совести доброй просьба у Бога». Не удивительно, что ни в Евангелиях, ни затем в посланиях Апостолов нет ни единого намека на крещение младенцев.

Что же говорит о крещении Библия? Апостол Петр, проповедуя в день Пятидесятницы в Иерусалиме фактически озвучил порядок, согласно которому совершается крещение: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов...» (Деяния св. Апостолов 2:38). Второй обязательный повод для крещения – вера: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» (Марка 16:16). Кроме всего прочего Господь перед крещением ожидает от человека плода покаяния: «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:8). По силу вполне естественных причин, осознанно пережить все вышеперечисленное младенцы просто не могут.

Наконец, последнее. Что дает младенцу его крещение? Единственным пропуском в Царствие Небесное является рождение свыше. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Крещение – следующий шаг после рождения свыше. Без оного крещение не имеет никакой силы. И это именно то, что мы наблюдаем в жизни большинства людей, крещенных в младенчестве.

Есть ли ограничения по возрасту? Поскольку речь идет об ответственном шаге, который имеет силу на протяжении всей жизни, то крещение преподается тем, кто понимает о чем вообще речь и в состоянии нести ответственность за свои поступки. В нашей поместной церкви, например, после долгих рассуждений определён возраст – 18 лет.

Другие мнения о крещении – здесь: Invictory.

Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
orhidea777
4 июл, 2017 08:34 (UTC)
Я крестился в 16-17. Немножко не подходит по правилам вашей церкви. Это я не с сарказмом говорю, а чтобы зацепиться за мысль, которая была при прочтении поста.
Для меня нет жестких правил в этом вопросе, хотя определенные правила и принципы нужны, которых нужно придерживаться. И всегда помнить, что есть исключения. Я против полного запрета детского крещения и, наоборот, полного одобрямс, как происходит часто в традиционных церквях, у католиков или православных. Склоняюсь к тому, что крестить людей нужно действительно сознательных, оглашенных в вере, которые знают зачем это нужно и что это значит в их жизни. Однако допускаю практику крещения детей в крепких христианских семьях, которых будут воспитывать в рамках церковной жизни. То что называется впитывается с молоком матери. «Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14).
andy_777
4 июл, 2017 18:14 (UTC)
Андрей, спасибо за комментарий!
Я тоже принял крещение за две недели до своего 18-летия. Так что тоже в 17 :). Исключения есть, согласен, в плане разного развития подростков и юношей, разных способностей, способности нести ответственности, эмоциональности и т.д. Мы так решили именно для того, чтобы исключения не стали правилом. По поводу второго вопроса, я как раз тот, который вырос в обществе, где все без исключения семьи были такими, как ты описал. Для доброй половины детей из этих семей крещение оказалось бы бесполезным, прими они его в детском возрасте.
И последнее. У приведённого тобою текста есть продолжение: "И, обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Св. Евангелие от Марка 10:16).
orhidea777
5 июл, 2017 08:25 (UTC)
Продолжение стиха евангельского может служить поддтверждением и аргументацией церковной практики детям участвовать в таинствах. Например, в Причастии. Как известно, только крещеные могут участвовать в трапезе верных, принятии Тела и Крови Христовой, поэтому нет оснований запрещать детям участвовать в благословенной трапезе. Мы же не отводим их от стола обычного на кухне, кормим детей, поэтому вполне логично давать детям участвовать и в духовных собраниях, там где Господь благословляет верных.
andy_777
5 июл, 2017 09:37 (UTC)
Продолжение служит подтверждением того, что детей никто не крестил. А следуя подобной логике, можно уйти очень далеко.
st_leo
4 июл, 2017 08:57 (UTC)
В церквях, где я рос и принимал крещение к этому относились тоже так - не раньше 18 лет...

Сейчас во многих, где бываю, относятся уже не так жёстко...
Ведь можно осознанно верить и в 14-15, правда ведь?!

Другое дело, что в мозгах в подростковом возрасте ещё много путаницы.
И делясь своей верой, таковой просто может вызвать насмешки и непонятки со стороны окружающих.
Хотя бывает и наоборот... Сына одного пастора спрашивают: "А ты крещенный?"
И услышав положительный ответ, зауважали...
andy_777
4 июл, 2017 18:16 (UTC)
Согласен с Вами полностью, Леонтий Михайлович. Бывает всякое. Я уже выше пояснил Андрею. Мы пришли к этому решению вследствие долгих рассуждений и на основании опыта. И да, я вовсе не утверждаю, что принятые нами правила обязательны для всех :)
firecutter
4 июл, 2017 20:34 (UTC)
Во взрослых мозгах путаницы не меньше бывает :)
У нас нет жёстко определённого возраста, но самого молодого крестили кажется в 14.
st_leo
7 июл, 2017 07:58 (UTC)
У нас, по-моему, сына пастора и в 13 крестили...
andy_777
7 июл, 2017 08:17 (UTC)
Вот-вот, ему можно, он сын пастора :)
fobor
7 июл, 2017 12:04 (UTC)
Я в 15 крестился. Некоторые, крестившиеся со мной, отошли впоследствии. Некоторые потом вернулись. Тут двоякая ситуация. 18 - это, конечно, совершеннолетие, но многих именно в этом возрасте и начинает "нести". Поступил в ВУЗ, общежитское житье-бытье, папа с мамой над душой не стоят, община (в смысле, церковь) незнакомая...
(Анонимно)
8 июл, 2017 09:52 (UTC)
о крещении
Существует практика определения возраста взросления в 12-13 лет по аналогии с бар-мицвой. И с этого возраста разрешают, но не обязывают, креститься подросткам. При этом служат им до крещения, чтобы обучить и постараться разглядеть, насколько подросток понимает происходящее, и степень его посвящения Богу (рожден ли он свыше).
(Анонимно)
19 июл, 2017 18:43 (UTC)
Водное крещение
(Так как весь комментарий не помещается в отведенное окно, то он разбит на две части. Это часть 1-я) Ответы на эти вопросы во многом зависят от определения, что такое водное крещение по вере. Одно из определений таково, что водное крещение по вере – это составная часть вступления человека в завет с Господом. Это новый завет, который был установлен Христом со Своей Церковью (в лице Своих учеников) на Вечере перед Своими страданиями (Мф. 26:28; Лк. 22:20; 1Кор. 11:25). Прообразом этого нового завета был ветхий завет, который Бог заключил с народом Израиля у горы Синай. Для того чтобы понять суть нового завета, и почему крещение по вере является составной частью нового завета, необходимо вспомнить, как был заключен ветхий завет и Израилем. Моисей по слову Божьему собрал израильский народ вокруг горы Синай и ''взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах этих'' (Исх. 24:7-8). Это был видимый центральный акт вступления израильского народа в завет с Господом. Началом этого завета было то, что Бог освободил израильский народ из египетского рабства, искупив его от поражения через жертвенную кровь пасхального агнца (Исх. 12:23). Избавление израильского народа из египетского рабства было настолько важной частью этого завета, что Господь установил в память об этом главный праздник – Пасху (Исх. 12:11,24), чтобы народ всегда помнил об этом избавлении (Исх. 13:3; Вт. 5:15) и передавал память об этом грядущим поколениям (Исх. 13:14; Вт. 4:9). Упоминание об избавлении израильского народа из египетского рабства стало неотъемлемой частью торжественных провозглашений имени Бога (Исх.20:2; Лев. 11:45; 1Цар. 12:6; Иер. 16:14). Очень важной составной частью завета было обещание народа исполнять все заповеди завета (закона): ''и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны'' (Исх. 24:7). Хотя в основании нового завета лежат те же принципы, что и в ветхом завете, но между ними есть существенная разница, как между образом и воплощением его (1Кор. 10:6; Евр. 9:9; 10:1). Эта разница вытекает из того факта, что израильский народ был Божьим земным народом и потому обетования ветхого завета относились к земной жизни (Исх. 20:12; Вт. 28:2-6). Церковь Христова является небесным Божьим народом, поэтому и благословения нового завета относятся в первую очередь к небесной, духовной жизни (Мф. 5:3-12; 1Петр. 1:3-4; Еф. 1:3-5; Рим. 15:13; 1Кор. 1:4-5; 1Тим. 6:6-10). В отличие от ветхого завета, заключение которого имело коллективную форму, так как завет был заключен со всем народом у горы Синай, новый завет носит индивидуальную форму, каждый желающий человек заключает завет с Богом лично. Подобно ветхозаветному избавлению народа из египетского рабства, основой нового завета является искупление, спасение и избавление человека из рабства греха. Ветхозаветное избавление израильского народа из египетского рабства было связано с жертвенной кровью пасхального агнца, а новозаветное спасение основано на жертвенной крови Иисуса Христа, Агнца Божия, пролитой на голгофском кресте. Вера в Иисуса Христа, покаяние и принятие Христа, как своего личного Спасителя, приводит к рождению свыше и выходу человека из этого мира, прообразом которого был выход евреев из Египта. Уверование человека во Христа, его рождение свыше и выход из этого мира еще не являются заключением завета с Господом, подобно тому как избавление евреев из рабства и выход из Египта еще не означали заключение завета с Богом. Как в первом, так и во втором случае – это только приготовление или необходимое условие для заключения завета с Богом. У евреев заключение завета с Богом состоялось некоторое время спустя после выхода из Египта у горы Синай. Там состоялся этот торжественный акт: народ был ознакомлен с заветом, научен закону - ''взял книгу завета и прочитал вслух народу'', и тогда народ дал обещание Богу исполнять этот завет – ''и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны'' (Исх. 24:7).
(Анонимно)
19 июл, 2017 18:49 (UTC)
Водное крещение
(Вторая часть комментария ''Водное крещение'')
В новозаветное время таким торжественным актом вступления христианина в завет с Господом является святое водное крещение по вере. Этот торжественный акт так же содержит эти два момента – научение заповедям Христовым и обещание Богу добросовестно их исполнять (1Петр. 3:21). Христос так и заповедал: научите, а потом крестите (Мф. 28:19). В нашем братстве ЕХБ принят такой же порядок вступления в завет с Господом посредством святого водного крещения по вере. Формула крещения тоже содержит в себе эти два момента - звучит вопрос крестителя: ''веришь ли . . .''? и следует ответ крещаемого: ''верую''!, звучит следующий вопрос: ''обещаешь ли ...''? и снова ответ: ''обещаю''! И затем креститель совершает погружение христианина в воду, предварив его словами: ''По вере твоей и на основании обещания крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь''!
С этого момента христианин находится в завете с Господом. Этот факт подтверждается тем, что он имеет право участвовать в вечере Господней. Теперь к нему лично относятся эти слова Спасителя: ''Эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается'' (Лк. 22:20). Вот почему в нашем братстве к участию в хлебопреломлении допускаются лишь те, кто вступил в завет с Господом через святое водное крещение по вере. Ибо тот, кто уверовал, покаялся, но еще не принял крещения по вере, еще не находится в завете с Господом. Поэтому, для того чтобы быть в завете с Господом, необходимо сделать два шага, выполнить два условия: первое условие – уверовать и покаяться, и второе условие – принять святое водное крещение по вере, то есть дать обещание Богу доброй совести (1Пет. 3:21). Это соответствует тому, что заповедал Христос: ''кто будет веровать и крестится, спасен будет'' (Мр. 16:16), и что сказал Апостол Петр в своей первой проповеди в день Пятидесятницы: ''покайтесь, и да крестится каждый из вас'' (Деян. 2:38). Так и при заключении ветхого завета необходимо было выполнить два условия: выйти из египетского рабства и дать обещание Богу выполнять все Его заповеди. Те, которые вышли из Египта, все были израильтяне, избавленные из египетского рабства, но до синайского обещания они еще не были в завете с Богом. Таким образом, можно утверждать, что водное крещение по вере (обещание доброй совести) является для христианина необходимой составной частью его завета с Господом. Без принятия водного крещения по вере, христианин не состоит в завете с Господом.
(Анонимно)
2 авг, 2017 18:54 (UTC)
Значение водного крещения
Главное значение водного крещения по вере состоит в том, что оно является сосоставной частью нового завета Христа со своей Церковью - Невестой, о котором Христос объявил своим ученикам - апостолам, представителям Церкви: '' И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая'' (Мр. 14;24). Прообразом нового завета был ветхий завет, заключенный Богом с Израильским народом у горы Синай. Ветхий завет состоял из двух этапов - первый это исход из Египта (избавление Израиля от гибели через жертвенную кровь пасхального агнца и освобождение его из Египетского рабства); второй этап - это обещание народа выполнять слова закона (Исх. 24:7--8). Заключение нового завета с Господом тоже состоит из двух шагов. Первый шаг - это уверование во Христа (покаяние и рождение свыше, спасение от вечной гибели через жертвенную кровь Христа как Агнца Божия и выход из этого мира-Египта), и второй шаг - это водное крещение, в котором христианин дает обещание Богу хранить добрую совесть,которую он получил в день уверования во Хиста (Евр.9:14;10:10). Обещание доброй совести вовсе не означает обещание не согрешать, ибо все мы много согрешаем (Иак. 3:2), а означает прислушиваться к голосу совести, когда согрешишь, и через покаяние и исповедание очищать себя и свою совесть от запятнания грехом (1Иоан. 1:7-10; 2:1-2). Обещание доброй совести - это обещание добросовестно выполнят заповеди Божьи. Более подробно об этом можно прочитать в статье ''Водное крещение как завет с Господом''.

http://www.christianmegapolis.com/%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%81-%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bc/
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner