?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Поздно вечером 1 октября 2017 года 64-летний американец Стивен Пэддок разбил кувалдой окно в снятом им заблаговременно номере в одном из отелей Лас-Вегаса, и стал методично расстреливать посетителей концерта кантри-музыки Route 91, который проходил на открытой площадке перед окнами отеля. В результате этого злодеяния 58 человек погибли и еще 515 получили ранения. Преступник, покончивший жизнь самоубийством, стал 59-жертвой страшной трагедии.


Ссылка на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=V7A1yPsKO60&t=169s

Резонансные события такого плана всегда вызывают поток высказываний, оценок, вопросов. «Горе. Слезы. Боль. Плач. Разлука. Страдание. Для многих ночь в воскресенье изменила судьбу навсегда. Кто-то погиб внезапно, незаслуженно рано...» – такие слова можно было прочитать в эти дни в различных СМИ или на страницах в соцсетях. Мне подумалось, что я нечто подобное где-то уже читал. Мне вспомнилась история, которую и хочу сейчас предложить вам.

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. (Луки 13:1-9)


Покаяние – единственный возможный путь к избавлению от вечной погибели; Господь в своей милости долготерпит нас, давая каждому возможность покаяться!

В прочитанном повествовании содержится, как минимум три истины о спасении. Текст, кажется, сам собой делится на три части, каждая из которых раскрывает нам суть проблемы в отношениях человека с Богом, путь для ее решения, а также указывает на милосердие Вседержителя.

Суть проблемы
Мы должны понимать, что речь идет не о проблеме даже, и не о каком-то недоразумении, речь о катастрофе лично каждого человека, живущего на земле, включая тебя и меня. Речь как минимум о перспективе погибнуть навечно! И это, поймите меня правильно, не какая-то страшилка – это реальность, которую придумал не я. Это не чьи-то фантазии или философские предположения, это сказал сам Бог. И определил. Согласитесь, достаточный повод для размышлений!

Итак, что мы видим? Люди приходят ко Христу и рассказывают Ему о трагедии. Пилат прямо во время жертвоприношения изрубил людей на куски и смешал их кровь с жертвами, которые они приносили. Жуткая картина, на самом деле!

Рассказчики, скорее всего ожидали от Господа какой-то реакции: Что ты на это скажешь, Учитель? Хорошие люди, невинно пострадали, такая ужасная смерть. Словом, те же самые слова, которые мы слышали в 2000-м, когда в парижском аэропорту разбился Конкорд, в 2001-м, 11 сентября, потом было первое сентября 2004-го в Беслане, после этого в 2008-м – цунами в Шри-Ланке, и т.д. и т.д. вплоть до нынешнего октября в Лас-Вегасе.

Это происходит постоянно. И это вовсе не ново, не пришло с появлением терроризма и Талибана. Во времена Христа было то же самое. Поэтому Христос, услышав историю о галилеянах, добавляет еще одну и от Себя, напоминает о семнадцати душах, на которых упала башня Силоамская.

Кажется, непонятно. Почему бы Ему не посочувствовать? Сказать что-то сердечное, проявить участие. Христос ничего этого не делает. Вместо этого Он переводит фокус внимания слушателей на главную проблему, которая несравненно серьезней и которая касается всех без исключения оставшихся в живых.

При этом Господь освещает два важных вопроса. Во-первых, дает понять Он, грех и страдание отдельных людей не обязательно взаимосвязаны. Люди склонны думать: «Ах, случилось с тобой что-то, значит, наверное где-то по особому как-то согрешил. Заболел серьезно, значит порочен».

Господь ясно говорит: Нет! Они не были грешнее. Впрочем, конечно, может быть, что Он через обстоятельства и болезни пытается человека как-то остановить или даже наказывает за какой-то грех. Но это не закон незыблемый. Христос спрашивает и Сам отвечает: Погибшие люди не были грешнее вас. И это второй вопрос, на который Он обращает внимание. Люди-то, по большому счету, хорошие.

Господь указывает на ловушку, в которую ловит людей сатана. Враг душ человеческих внушает в особенности хорошим людям, что их порядочность, законопослушание или может быть даже набожность являются эрзацем покаяния. Ты никого не убил, не блудишь, не воруешь, ходишь два раза в церковь – на Рождество и на Пасху – всё, ты не погибнешь, ты спасен. Это самая жестокая и бессовестная ложь сатаны, который ничего другого не желает, как обманом загнать людей в погибель.

Именно эту маску срывает с него в описанной Лукой истории Христос и делает это таким, как может кому-то показаться, не очень сердечным жестом. Ему рассказывают о трагедии, о том, что люди пострадали, хорошие люди. А он – о главной проблеме. О том, что каждому, плохому, хорошему, доброму, злому необходимо покаяться.

Необходимость покаяния
Если не покаетесь, все так же погибнете! Становится даже как-то неловко за такой оборот. Казалось бы, почему не посочувствовать? Гуманность проявить, милосердие. Но в том-то и дело, что Сын Божий видит всё мироздание в его истинном положении. Его взору доступна трагедия человечества во всем масштабе и Он знает настоящую причину погибели людей. Отнюдь, это не Пилат и не Басаев, ни Бин-Ладен и не Стивен Пэддок. Корень зла лежит в нежелании человека покаяться.

Под видимой порядочностью, за красивыми лицами и вполне здоровыми телами Господь видит отвратительный, мерзкий, страшный, смертельный грех. Трагедия случилась гораздо раньше падения Силоамской башни. В прохладе Едемского сада, под пение птиц и журчание ручьев, в духовном мире совершилась самая страшная катастрофа – человечек умер духовно.

Единственное ограничение, данное человеку Господом: «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17), было нарушено. Нарушено вследствие обмана сатаны: «нет, не умрете, – возразил он Господу, – но в день, в который вы вкусите, вы станете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4,5).

Это именно то, что мы видим в мире вокруг нас, дорогие! Люди считают, что они имеют понятие об добре и зле, более того, они же и определяют эталоны добра и зла. Но это глубокое, трагичное заблуждение – только Бог знает и только Он определил раз и навсегда свои законы и свои эталоны во Вселенной. На праздник Жатвы мы поем и говорим о величии природы, о ее гармонии, о солнце, по которому мы сверяем свои часы, потому что они ни разу еще не сбилось и не опоздало, о феномене дождя, о снеге и зное в свое время... Всё это заложенные Богом законы. Но при этом всем, Господь знает и видит, что непокаявшийся человек мертв. Просто мертв!

Когда речь идет о хороших людях нам не хочется это признавать. Еще больше этого не хочется, когда мы говорим о близких нам людях, родственниках, детях. Нам хочется приукрасить положение вещей, как наверное хотелось бы приукрасить ответ Спасителя на рассказ о казненных Галилеянах. И мы это делаем. Христиане сегодня поощряют друг друга. Читаю недавно в ФБ: «Любите себя! Нет, я серьёзно. Прекратите искать причины, по которым вы недостаточно хороши! С вами все в порядке!»

Мы стараемся избегать термина «духовная смерть», как-то сгладить неловкий момент, и это понятно. Как-нибудь другими словами, но только не так: «Все в порядке, ты выровняешься, подтянешься, справишься, ты же хороший...»

Покаяние – не просто акт, не обряд какой-то и не галочка для протокола. Это великое чудо в духовном мире. Послушайте, как описывает его Апостол Павел: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены» (Ефес. 2:5).

Покаяние – это обращение через Спасителя Иисуса Христа к Господу, который в своей милости долготерпит нас, давая каждому возможность покаяться! И об этом говорит нам притча.

Долготерпение Божье
Преимущества, какие имела смоковница. Она была посажена в винограднике. Виноградник для винограда. Смоковницы росли на улицах, при дороге. Но эта пользовалась особой привилегией и уходом.

Ты и я, дорогой друг, брат, сестра, живем в идеальных условиях. Господь все сделал для того, чтобы мы с тобой принесли достойный плод покаяния. Находит ли виноградарь плод на нашей с тобой смоковнице?

У владельца были все основания ожидать плода. Это естественно, это нормально. Поэтому мы празднуем Жатву – земля дала плод свой. Далее, владелец не послал кого-то, но явился сам, заявляя тем самым о своем желании найти плод. Христос пришел в этот мир, пришел к Сам, чтобы оживотворить тебя своей смертью на кресте Голгофы.

Притча показывает нам разочарование владельца – не нашел ни одного плода, совсем ничего, ни одной смоквы! Как владелец виноградника он понимает, что она не только не приносит плода, но вредит: она занимала землю занимала место плодоносного дерева и вредила всем окружающему ее винограднику. Чем больше земли занимает это дерево, чем выше оно и чем обширнее его крона, чем оно старше, то есть больше времени стоит на земле, тем больший ущерб причиняет оно.

Приговор, вынесенный этой смоковнице: сруби ее. Он сказал это виноградарю, Христу, Кому отдан всякий суд. Что еще можно предпринять в отношении бесплодных деревьев, кроме как срубить их? «Ветвь, – говорит Христос, – не приносящую плода, Он отсекает» и затем бросает в огонь (Иоан. 15:2). Чтобы этого не случилось, Спаситель и предупредил пришедших к нему людей: Если не покаетесь, все так же погибнете!

И Он ждет, Он долготерпелив. Потому что любит. Обращает на себя внимание ходатайство виноградаря за смоковницу. Христос – великий Ходатай, Он вечно жив, чтобы ходатайствовать за нас. Служители Божьи, верующие люди, близкие, родители тоже являются ходатаями – они считают своей обязанностью молиться за тех, кому проповедуют.

Но всему есть предел. Милосердие Господа бесконечно. Но время не бесконечно. Христос не молится: «Господин, не срубай ее ни когда», он просит: «Господи! не сейчас». Сколько еще продлится время благодати, когда мы все будем собраны на великую Жатву и всему будет подведен итог, мы не знаем. Сегодня время благодати, сегодня день спасения. И помните: Покаяние – единственно возможный путь к избавлению от вечной погибели и Господь в своей милости долготерпит нас, давая каждому возможность покаяться!

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
23 окт, 2017 07:24 (UTC)
... о струнах

Сперва посмотрел-послушал, потом прочитал.
Конечно, и написанное говорит о проповеднике, но если лишь только читать текст, на мой взгляд, теряется что-то Важное, чего не могу объяснить...
vasylprima
irenchado
24 окт, 2017 12:20 (UTC)
Я сначала прочитала, а потом посмотрела - послушала.
Отличная проповедь, и живой ее вариант значительно выразительнее,
ярче, убедительнее написанного.
fobor
25 окт, 2017 18:56 (UTC)
Ну и опять спорить не с чем.

Ладно, попробую поделиться мыслями, возникшими по ходу прочтения. Думаю, люди, рассказавшие Христу о бесчинствах Пилата, ожидали от Него не "дежурного сочувствия", а вполне конкретных инвектив по адресу римских захватчиков. Тем более, поведение прокуратора здесь даже по римским меркам выглядело неоправданно свирепым: римляне старались без нужды не провоцировать межрелигиозные конфликты, и пролитие человеческой крови непосредственно во время жертвоприношения Богу, пусть даже и не римского пантеона, явно выходило за пределы среднего уровня жестокости.
Естественно, после ожидаемого ответа, одна часть слушателей зачислила бы Его в "свои", т. е. повстанцы (а что против насилия проповедует и о покаянии говорит, так то всё конспирация, это можно и мимо ушей пропустить) , а другая аккуратно все записала бы на дощечку и побежала бы наперегонки до ближайшего претора. Или квестора.

Иисус, как обычно в таких случаях, провокацию немедленно пресекает, переводя разговор на несчастный случай с упавшей башней и давая сравнение, неужели для нераскаявшегося человека есть разница, зарежут ли его римские солдаты или на него здание обрушится? Не один ли ему конец? От "узкого" вопроса несправедливой власти делается переход к внезапной смертности человека, когда конец жизни может положить упавший без чьего-либо злого умысла со стены кирпич. Так может, основная проблема не в Пилате, не в Риме, и даже не в кирпиче, а где-то поближе? В сердце, например. А раз проблема в сердце, то и к Иисусу надо приходить с ней, а не с Пилатом и прочими свидетельствами мировой несправедливости.

Но это учение всегда было непопулярным. Гораздо больше людей верило в то, что скинем римлян, истребим их прихвостней и заживем. Рим в конце концов пал, однако новые германские, славянские, арабские, тюркские владыки, пришедшие римлянам на смену, оказались ненамного добрее к своим подданным (и народу Израиля, в частности), чем римские императоры. Сердца людей остались прежними, даже после номинального принятия многими из них христианства.

P.S. И да, за конспект отдельное спасибо. Но я давеча высказывался по поводу "письменности" отнюдь не в пику хозяину журнала. Это моя проблема, что я до сих не научился слушать проповеди, например, в виде подкастов. Я знаю, что, например, в автобусе или поезде, намного удобнее воспринимать материал через наушники, а не с трясущегося экрана. Но пока ничего не могу с собой поделать.

Edited at 2017-10-25 19:18 (UTC)
andy_777
26 окт, 2017 07:54 (UTC)
Спасибо, что поделились Вашими рассуждениями и за идею публиковать конспект. Он, конечно, хоть и подробный, но всё же только конспект. Поэтому немного отличается от живого варианта.
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner