?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
1 мар, 2018 18:01 (UTC)
:)
Там много непонятного:
Толи мука, толи кофе.
Толи кофе, толи кокаин.
Толи президентский автобус, толи школьный самолет.
Толи МИД, толи наркомат.
Толи в государстве своя мафия, толи у мафии свое государство.
И вообще непонятно, - эта вся история русофобская, или пророссийская?

Еще много и других вопросов.
vasylprima
tipa_bandera
1 мар, 2018 18:52 (UTC)
Мука=хлеб=не хлебом единым. ))
Елена Мокренчук
3 мар, 2018 14:08 (UTC)
Путин спалился на контрабанде кокаина в размере 400 кг - но расторопные аргентинцы, говорят, успели заменить кокаин мукой. Впрочем, на адекватности путинских чиновников это обстоятельство никак не отразилось :)
fobor
5 мар, 2018 20:19 (UTC)
Ну ладно, раз в фейсбук мне ходу нету, выскажусь тут. Да, у мусульман требования к мечети существенно строже, чем к молитвенному дому у христиан-протестантов. В моем городе проживало (и проживает) немалое число татар и башкир, позднее к ним присоединилось кратно большее число узбеков и киргизов. Однако мечети нет по сию пору ибо для этого надо выделить довольно масштабный земельный участок (согласно шариату есть требования к архитектуре, расположению по сторонам света...) Соответственно, нанимаемые исламской общиной площади в одном из "спальных" районов именуются среди мусульман "помещением для совершения молитвы", а среди всех остальных "молельным домом". Да, сами мусульмане свой дом собраний молельней не именуют. Но тем не менее.

Edited at 2018-03-05 20:20 (UTC)
andy_777
7 мар, 2018 09:58 (UTC)
Я думаю все же, в первую очередь посторонним людям нужно учесть, как называют данное помещения сами верующие. Этого требует элементарное приличие. Представьте, что православные храмы все неправославные стали бы называть Кирхами. Как бы на это смотрели православные?
fobor
7 мар, 2018 10:58 (UTC)
Ну, скажем, среди не особо церковной публики православных священников принято называть попами, хотя самим иереям это не очень нравится в силу неблагозвучия этого слова в русском языке. Но именование сложилось, прилипло и никуда от него не деться теперь. Т.е. в глаза "батюшка и матушка", а за глаза "поп да попадья".

Так и "молельни" никуда не денутся. Естественно, самим так говорить не надо и людей, применяющих это слово к молитвенным домам, имеет смысл вежливо поправлять, но тем не менее, если слово в языке устоялось, вряд ли оно в скором времени оттуда уйдёт.

Edited at 2018-03-07 11:02 (UTC)
andy_777
7 мар, 2018 11:04 (UTC)
Да я надежды-то и не питаю. Просто вопль, так сказать :))
(Анонимно)
7 мар, 2018 12:29 (UTC)
ЦЕРКОВЬ?
Andreas Patz
2 марта в 15:23
Давно задаюсь вопросом: какой недотепа родил словосочетание "молельный дом"? И ведь насколько живучим оказалось...

Какой?
Похоже, что,
— Из этих:

\\\ «В Пскове есть один духовный отец («батька»), живущий под секретом и служащий, как мне кажется, в небольшой, но прекрасной домовой молельне Хмелинского, ибо общественная молельня тоже правительством уничтожена. Я не мог побеседовать с этим отцом, потому что его не было в городе. В среде же его паствы (не говоря о Хмелинском) я встретил невежество, поражающее, ставящее в тупик и преисполняющее глубокого сожаления к этим людям, бродящим с непроницаемою повязкою на глазах. Ни истории Ветхого Завета, ни новозаветных событий, ни истории собственного раскола и разницы его с другими ветвями староверства почти никто не знает. «Мы по-старому», да и все тут. Вот образчик, до чего простирается здесь раскольничье невежество: мне удалось сойтись с одним здешним умником, начетчиком, человеком лет 40 или 45. С первого взгляда мне показалось, что я имею дело с узколобым фанатиком, зачитавшимся так называемых в древнем благочестии «толстых книг». Умник тотчас начал вызывать меня на решение теологических вопросов, разумеется, давно решенных им по его «толстым книгам», и срезал меня. Говорили мы о Никоне, о сугубой аллилуие, о имени Иисусовом, – во всем я оказался сведущим. «Ну да, – говорит мой искушатель, – а что как вы о мирском имени Христовом разумеете?» После моих усилий разъяснить себе предложенный вопрос, оказалось, что у Христа есть еще какое-то мирское имя. Я говорю: Иисус.
— Ну это одно.
— Христос.
— И это так, а еще?
— Еммануил, еже есть сказуемо с нами Бог, — говорю я.
— Нет, мирское-то, мирское? – добивается мой умник.
Ничего я не мог придумать и, сознавая свою несостоятельность, просил открыть мне это мирское имя Иисуса Христа. Оказалось, что, по сведениям моего экзаменатора, Христа звали еще «Яковом». Отчего же это? Где на это указания? Да очень просто. В тропаре поется: «яко бо прославися», из этого сделано «Яковом прославился». Впоследствии я слышал это сказание еще от двух крестьян, из которых один был прядильщик из Орловской губернии. \\\

\\\ Конечно, прежде всего вышло, что это не их вина, что «это все власть наделала», но когда я, устраняя причины, ставил только факт, существование которого изменить уже нельзя и с которым, однако, надо что-нибудь поделать, то высказалось такое мнение: «Учителя можно принять и православного, лишь бы по нашему выбору, а попа чтоб духу не было».\\\

\\\ Сообщая это Вашей светлости, считаю нужным присовокупить, что по дошедшим до меня сведениям раскольники, живущие на Чудском озере, просят дозволения устроить в деревнях их школьные дома не для того собственно, чтобы чувствовали нужду в школах и желали образовать в них детей своих, а для того, чтобы под названием школьных домов иметь особые моленные и торжественнее совершать в них богослужение. Именно, один из раскольников откровенно сказал известному мне человеку, что они, раскольники, на самом деле не нуждаются в школьном доме для обучения детей своих, потому что их дети теперь свободно обучаются и на квартирах всему, что им требуется. Школьный дом им необходим только для помещения моленной. „Да и на что нам, – присовокупил этот раскольник, – особенная наука, когда немного осталось до кончины мира? Вот уже, говорят, греки восстают против турок, которых на этот раз одолеют, а за сим и страшный суд“. \\\

Здесь три цитаты отсюда: "О раскольниках г. Риги, преимущественно в отношении к школам. 1863."
Записка эта составлена г. Лесковым, который в 1863 г. был послан министром народного просвещения в Ригу для собрания сведений о школах тамошних раскольников.

А вот, интересно, почему у нас нет вопросов по поводу того, что здания с "луковкой" наверху и крестом - церковью называются?
vasylprima
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner