?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В ассортименте магазина «Христианская книга» есть несколько книг Филипа Янси. Они продаются много лет, начиная с 2001 года, когда после 11 сентября его книга «Где Бог, когда я страдаю» стала очень популярной. Конечно, не все книги, которые есть в магазине, мы прочитываем сами. Поэтому весьма интересно ознакомиться с мнением читателей.



Сегодня Alexey Kozlov расскажет нам о Филипе Янси, которого мы не знали...

Последние лет пятнадцать его книги заполонили собой рынок церковной литературы как в Америке, так и в бывшем СССР. Регулярно вижу цитаты и ссылки из него у своих англо и русскоязычных друзей. Я удивлен как его популярностью, так и неразборчивостью тех, кто его читает.

Филип Янси – типичный «прозревший», «прогрессивный» и либеральный вид американского посетителя церкви, коих миллионы, а то десятки миллионов. В этой среде он и находит находит своих читателей. Находит он, к сожалению, и читателей в русскоязычной консервативной среде.

Канва его мыслей примерно такая: «я в детстве ходил в консервативную церковь, там пели "Мы любим Иисуса", а на самом деле лицемерили и любили только таких как они сами». «Мой друг стал геем, бросил жену и детей, церковники его осудили, а я всё равное его люблю и он остался моим другом...»

Он безжалостно критикует Трампа, но с лёгкостью прощает подобные и намного худшие «шалости» Биллу и Хиллари Клинтон. Выбор между Трампом и Клинтон не самый лёгкий, но для многих христиан Америки это реально шанс хотя бы притормозить скатывание в аморальную яму. Трамп скорее «меньшее зло», чем идеал. Янси и ему подобные тут как тут – с лицемерным пафосом восклицают «как могут христиане голосовать за Трампа!». При этом хранит гробовое молчание о Хиллари. Наверное, для него нормально когда христиане голосуют на неё.

Янси в своих книгах рассказывает, что вырос в консервативной религиозной общине «на глубоком Юге» США. Описание консервативной общины не содержит ни одного уважительного комментария. По его описаниям дело выглядит так, словно он вырос где рядом с хижиной дяди Тома или по соседству с Томом Сойером. Сообщает и Янси, что до двадцати лет не знал ни одного еврея.

Он как выясняется, вырос в Атланте - одном из крупнейших городов США. Его детство прошло в 50-60 годы. По статистике евреи на то время составляли около 3-4 процентов населения Атланты. Примерно как в Москве в 70 году. Евреи в США - профессиональная и бизнес-элита. Адвокаты, врачи, риелторы, преподаватели и т.д. Более того, в США евреи никогда и не скрывали своё происхождение. Как можно умудриться не знать ни одного еврея при этом? Приврал для гладкости легенды. Мелочь, скажете, мол чего придираешься, но мелочь, согласитесь, показательная.

Такие как Янси разваливают американскую (и не только американскую) церковь изнутри. Парализуют и отравляют её. Дешевой демагогией с призывами «понять и простить», избегая при этом слово «покаяние» и «оставление греха». При этом они никогда не забывают бичевать церковь и приводить миллион примеров, как там «осуждают» и «не понимают». Но, он Янси не такой. Он "прозревший" и "просвещённый". Он по настоящему любит и понимает грешников. Причина практически любого греха по Янси в том, что "церковь мало показывает любви". Какой бы ни был грех, Янси всегда в итоге находит какого то "церковника" или "лицемерную церковь" (или что-то похожее) рядом, на которого можно всё свалить, мол "недостаточно любил" и хорошенько этого "церковника" побичевать, на радость либеральной публике. Изображая церковь в столь карикатурном образе. Янси не говорит однако, что люди в большинстве случаев грешат сами и их греховная природа располагает их именно к этому.

В своих книгах Янси сравнивает Марию, мать Христа и матерей одиночек в США, ставших такими по подростковой беременности. Мол, видите как оно похоже! По мне так это почти кощунство сравнивать единичный, по особой благодати случай с благочестивой еврейской девушкой и подростковые беременности и их последствия в США. Таким девушка необходимо являть милость, но всё таки на фоне того, чтобы минимум дать этим событиям моральную оценку. Усилиями таких как Янси (и всей их либеральной когорты) такие девушки даже поощряются государством к подобному образу жизни. Желающие могут найти на YouTube видео, как радуется американская девушка, получив результат теста на беременность, тому что ей будут платить пособие.

Вот, фрагмент из его ответов на вопросы (желающие найдут их на его сайте): «Верю ли я что геи могут быть посвященными христианами? Абсолютно! Я знаю слишком многих из них, чтобы сомневаться в этом».

«Я просто стараюсь любить геев, которых я знаю лично, и принести немного благодати и милости в церковь, которая ставит этот грех - если это и правда грех – в специальную категорию. Я лучше буду поддерживать контакт как и с христианами-геями, которые так изолированы; так и с консервативными христианами, которые имеют так мало понимания в этом вопросе».

Обратите внимание – снова «консервативные христиане» (те, которые называют гомосексуализм грехом) выставлены в неприглядном свете. И такая зараза под демагогию о «любви и принятии» подспудно вливается в головы и отравляет души.

Можно привести и другие его цитаты, но думаю достаточно.

Кстати, на сайте магазина можно оставлять свои комментарии и впечатления от прочитанных книг.
Посмотреть книги Филипа Янси.

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
natalopasova
8 июн, 2018 14:33 (UTC)

Когда я читала книги Ф.Янси, то не увидела перегиба в выссказываних про консервативные церкви . Тут автор явно предвзят. Про отношение Янси к геям не знала. К Трампу врбще не показатель. Вобще, автор "открыл" мне глаза на мого любимого автора.

poluyan
8 июн, 2018 15:06 (UTC)
ангажемент?
fobor
10 июн, 2018 14:24 (UTC)
Эх, давненько я не брал в руки шашек. В смысле, не писал рецензий на рецензии.

1. Рецензент удивляется, почему Янси читают? Возможно, это происходит потому что Янси хорошо пишет. У нас привыкли, что есть "большая" литература, а есть литература христианская "нишевая", где авторам за правильность убеждений принято прощать отдельные проявления косноязычия и огрехи стиля. Янси - писатель одновременно и "большой", и христианской литературы. Не очень частое явление.

2. Почему критикует консервативные церкви? Очевидно, потому что будучи выходцем из соответствующей среды, понимает ее проблемы. А, скажем, с проблемами консервативного ислама или либерального иудаизма он на личном опыте не сталкивался и писать ему о них было бы значительно сложнее.

3. Почему критикует Трампа и не ругает семейство Клинтон? Проще всего предположить, что это от того, что он сторонник Демократической партии США, к числу лидеров которой относятся супруги. Клинтонов он поддерживает, а к Трампу находится в оппозиции. Все просто.
Христиане в США часто принадлежат к политическим партиям, там это считается вполне нормальным, вот и Билли Грэм был даже не сторонником, а членом Демпартии.
Да и в России полно христиан, которые, например, поддерживают Путина. И не критикуют его. А есть такие, которые поддерживают, скажем, Явлинского и критикуют Путина.
Посему неясно, что такого предосудительного делает Янси.

4. Про евреев, которых Янси не знал до 20 лет, вполне может быть правдой, т.к. если они составляли 4% населения Атланты, могло сложиться так, что в круге общения писателя не оказалось ни одного еврея. Вот у меня в городе много узбеков, а я ни одного из них не знаю. Таджиков пара человек знакомых (в смысле, знаю имена и телефонные номера) есть, узбеков нет. Полагаю, так же могло быть у Янси с евреями.

5. В использовании параллелей между Марией и современными матерями-одиночками опять же ничего нового нет, т.к. Мария (естественно, не будучи виновной), пережила тот же позор (Иосиф до того, как ангел посетил его, сделал совершенно однозначные выводы относительно своей невесты) не имея возможности оправдаться. Проводим же мы параллели между Христом и современными бродягами, помочь которым - то же самое, что помочь Христу. Хотя Христос свят, а бродяги зачастую оказываются в своем положении в силу склонности к определенным грехам.

6. Про геев - здесь важно понимать, о чем идет речь. Если речь о лицах, испытывающих страсть к людям своего пола, то Янси излагает общецерковную позицию: никаких ограничений в церковном служении для таких христиан нет. Помысел о гомосексуальных отношениях ничем не греховнее помысла о том, чтобы кого-то убить или что-то украсть. И совершенно незачем выделять его в "особую категорию".
А вот если речь о людях, практикующих гомосексуальные контакты, тогда дело принимает совсем иной оборот, т.к. признать подобное нормой без переписывания Библии или понижения ее значения невозможно.

Поэтому вот этот оборотец " если это и правда грех" – вот он да, настораживает.

Edited at 2018-06-10 19:53 (UTC)
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner