?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Из новостей: В обсуждении церковных проблем участвовали глава МВД, министр обороны, директор ФСБ, глава Службы внешней разведки. Ранее в Москве заявили, что политика Константинопольского патриархата приведет к расколу православного мира и созданию тоталитарных сект. В РПЦ пообещали жесткий ответ Константинопольскому патриархату.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
anagnost
15 окт, 2018 09:27 (UTC)
Ну, думаю, не только это :) хотя, это тоже. Но ведь нельзя и о всех баптистах в ВСЕХБ судить по пастырям-сотрудникам в штатском.
bobik_57
15 окт, 2018 09:50 (UTC)
Палиндром, ударение на ваш вкус: ДАВАЛА ПОПУ ПОПАЛА В АД
anagnost
15 окт, 2018 13:40 (UTC)
Можно утащу себе? :) такого еще не встречал.
bobik_57
15 окт, 2018 15:14 (UTC)
Палиндромы разные нужны, что попу , что в попу))))
(Анонимно)
15 окт, 2018 09:49 (UTC)
так точно
ПРЕСС-АРХИВ: Александр Нежный. Его Блаженство без митры и жезла. ("Огонек" №№ 48 и 49, 1991 г.)
https://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=92
Моё оценочное суждение:
— Одни ка-гэ-бисты, "что-то" не поделили с другими ка-гэ-бистами.
vasylprima
fobor
15 окт, 2018 14:05 (UTC)
Не занудства ради, а лишь справедливости для. В том обсуждении, о котором идет речь в новостях (а это было совещание постоянных членов Совбеза РФ), участвовали перечисленные чиновники и не участвовали представители РПЦ. В нынешнем минском заседании Синода, напротив, участвует духовенство и не участвуют перечисленные выше чины. Ну, разве что незримо присутствуют.
Впрочем, нет особых сомнений, что Синод примет именно то решение, которое было согласовано уважаемыми людьми, совещавшимися в Москве на прошлой неделе.

Edited at 2018-10-15 14:07 (UTC)
bobik_57
15 окт, 2018 15:16 (UTC)
Не важны решения - важны каноны.
fobor
15 окт, 2018 19:09 (UTC)
Не соглашусь. Каноническое право настолько мгогообразно и многогранно, что обосновать им можно практически любое решение. А если нельзя обосновать, то есть еще такие прекрасные вещи, как икономия, акривия и революционная целесообразность.
Так что и Константинополь свое обоснует, и Москва (в Минске) своё. Они справятся. Я в них верю.
andy_777
15 окт, 2018 19:11 (UTC)
Так уже вроде справились, или? :)
fobor
15 окт, 2018 20:13 (UTC)
Судя по опубликованным фрагментам, пока обошлись без обвинений в ереси и сопутствующих анафем.

Это хорошо. Потому что могло быть и хуже.

Зато РПЦ МП больше не ЗРО. Нет у них теперь духовного центра за рубежом. Совсем свои стали. Проверенные.
andy_777
15 окт, 2018 20:15 (UTC)
А это не раскольники называется, нет?
fobor
15 окт, 2018 20:24 (UTC)
Там очень много стадий разделения. Пока всё довольно скромно. Две поместные церкви прервали отношения между собой, но остаются в общении через Антиохию, Александрию, Иерусалим и иные части православного мира. В 90-е подобное уже случалось из-за Эстонии.

Есть некоторая надежда, что команды рвать со всеми, кто общается с Константинополем, не поступит.

Но принимая во внимание, что решения те готовятся людьми, не знающими, что у РПЦ уже четверть века как нет приходов на Украине, и не отличающими митрополию от метрополии (это из официального пресс-релиза), ни в чем нельзя быть вполне уверенным.

Edited at 2018-10-15 20:29 (UTC)
andy_777
16 окт, 2018 07:06 (UTC)
Вот вы сказали "две поместные церкви". А вселенская куда же подевалась? Или она перестала быть таковой?
fobor
16 окт, 2018 08:39 (UTC)
ПЦ в организационном смысле не равна Вселенскому патриархату. Это децентрализованная структура, а титул вселенского даже по версии самого ВП является скорее почетным, он имеет право назначать епископов на нераспределенные между иными поместными церквами территории и он является арбитром при возникновении спорных ситуаций (с признанием этого права все ОЧЕНЬ сложно и не только со стороны МП). Ну и еще пара моментов, к текущей ситуации отношения не имеющих. Во всем остальном ВП - то же самое, что поместная церковь и все попытки за эти пределы выйти заканчиваются солидарными обвинениями в папизме со стороны других церквей.

Вселенское же православие - это сообщество поместных православных церквей, находящихся в общении друг с другом. Чистый раскол - это когда церковь выпадает из этого общения вовсе - вроде как Киевский патриархат в свое время. Москва сделала на этом пути очень широкий шаг, но пока ответных мер не принял даже Константинополь и не факт что вообще примет в ближайшее время. Все ж все понимают.

Edited at 2018-10-16 09:20 (UTC)
fobor
16 окт, 2018 19:52 (UTC)
Да, похоже в МП собрались не останавливаться на достигнутом и собираются запретить русским (сиречь православным "россиянам") участие в служениях в Храме Гроба Господня. Ну что ж делать, придется теперь паломникам объявлять себя русскими протестантами (их таки пускают) или украинскими православными. Помню входил в кувуклию (нисколько не скрывая своего русского протестантизма), в компании православных, исполнивших перед входом распев на украинском языке. Видимо, надо таки рассориться вообще со всеми. Интересно, зачем? Догадки есть, но какие-то они вообще безрадостные.

Edited at 2018-10-17 05:24 (UTC)
bobik_57
16 окт, 2018 08:00 (UTC)
Главное за мишурой словоблудия истину разглядеть...
Киевского Патриархата больше нет.. Это истина.
На сегодня это признано всеми участниками игры. От Порошенко и Путина до Варфоломея, Филарета и Кирилла.
fobor
16 окт, 2018 08:45 (UTC)
Филарет сложил с себя патриаршество? Не слыхал. Слышал, что твердая и непоколебимая позиция реабилитированного бывшего митрополита Киевского, продолжающего именовать себя патриархом, сегодня как бы не основная проблема из- за которой не завершается процесс предоставления автокефалии..
bobik_57
16 окт, 2018 08:51 (UTC)
Филарет, сейчас просто епископы Киевской Митрополии, главой которой Константинополь вполне себе считает Онуфрия.
Причём Филарет даже переоделся в униформу в соответствии с новым-старым званием на воскресный митинг под двухлавыми орлами у Лавры.
Период празднования перемоги, периодом осознания перемоги, пока не сменился.
Ещё недельку доходить должно.
fobor
16 окт, 2018 10:04 (UTC)
Если будет само доходить, то возможно срок будет больше недельки. Вот если начнут по примеру северо-восточного соседа доводить, дело может пойти и быстрее.

Заодно выяснится, какой видят УПЦ украинские власти, автокефальной, как утверждают на публике, или на ручном управлении, как удобнее.
bobik_57
16 окт, 2018 10:46 (UTC)
Порошенко выступил с инициативой о передаче в постоянное пользование Вселенскому Патриарху Андреевской церкви.
В настоящее время — действующая церковь Украинской автокефальной православной церкви....

Ну вот и нормальненько. Происходит то что и всегда. Шумеры с радостью несут в зубах своё имущество новому хозяину. В этот раз туркам. Забесплатно.

fobor
16 окт, 2018 11:20 (UTC)
Постоянное пользование - не собственность. УАПЦ из всех трех крупных юрисдикций - самая слабая и от решения Константинополя выигрывает больше всего. Так что там не то что протестов, что неизбежно было бы в случае УПЦ МП или выставления условий (УПЦ КП), тут решение президента будет принято с благодарностью. Грамотный ход, что сказать. Удивительно, конечно, но факт. Если, разумеется, все состоится.
bobik_57
16 окт, 2018 13:35 (UTC)
Да и хай пользят, всё доход для "султаново служивого")))
Экономику Окраины на церковности не востановишь.
vennlig
17 окт, 2018 12:20 (UTC)
Экономику на церковности не востановишь
Вообще-то то что мы наблюдаем есть банальное приведение в соответсвующее состояние "надстройки" к экономическому "базису". После развала СССР экономика Украины приобрела рентный тип. Поскольку рентный тип экономики приводит к концентрации доходов в руках узкой группы лиц, то в обществе воникают соответствующие отношения - сословные, с правящей аристократией и прочей чернью. А вот для легитимации власти в феодальном обществе требуется религиозная организация. В случае Украины таким легитимирующим органом является церковь.

Так что о каком восстановлении тут может идти речь - решительно непонятно. Но вот о том, что нужно знать о современном православии, я с Андреасом полностью согласен. И аргументы про формальное неучастие коллег из параллельных ведомств - не более чем отговорки.

Но если зайти еще на один шаг дальше, то нужно признать, что РПЦ - это индикатор современного состояния общества.

Edited at 2018-10-17 12:34 (UTC)
bobik_57
17 окт, 2018 14:12 (UTC)
Re: Экономику на церковности не востановишь
Ну дааа.
Папа римческий тот ещё индикатор заднеприводного обчества))))
Меня больше интригует вопроса..как же ёжики сношаются?))))
(Анонимно)
15 окт, 2018 18:17 (UTC)
жесткий ответ
Сказал "лапоть" "ноге": — "ты мне не нужна". :) https://www.pravmir.ru/russkaya-tserkov-razorvala-evharisticheskoe-obshhenie-s-konstantinopolskim-patriarhatom/

vasylprima
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner