?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Побег из Бухенвальда

Встретиться с человеком, прошедшим Бухенвальд, – событие.
Я ожидал увидеть сурового, закаленного жизненными передрягами, строгого к себе и окружающим старика. Поэтому добрые глаза, открытая, обаятельная улыбка, подтянутость и бодрость моего, совершенно не тянувшего на свой почтенный возраст собеседника, привели сначала в некоторое замешательство. Оно, впрочем, быстро испарилось, ибо беседовать с Григорием Васильевичем – одно удовольствие.


 

Из досье

Григорий Васильевич ЗИНЧЕНКО родился 24 марта 1925 г. в Харьковской губернии (Украина), в семье служащих. Пережил голодомор 1933 года. До начала Второй мировой войны работал кочегаром на литейном заводе. В 1942 г., в возрасте 18-ти лет, был отправлен на принудительные работы в Германию.

Полтора года работал на военном заводе под Дрезденом, но, не выдержав каторжного труда, бежал. Через три дня был пойман и помещен в дрезденскую тюрьму. После жестокого физического наказания был отправлен в концентрационный лагерь Бухенвальд. 5 марта 1945 г. снова совершил побег, 45 дней прожил в лесу без пищи и питья. И тогда, в состоянии полного истощения, впервые обратился к Богу в молитве; произошло чудо – неожиданно появились силы, беглец выжил.


Был освобожден и отправлен в СССР американцами. Затем пять лет должен был отслужить в Красной армии и лишь после этого получил возможность вернуться домой. В 1950 г. женился, вместе с супругой Варей воспитал шестерых детей. Жена, не дожив одного месяца до золотой свадьбы, погибла в автокатастрофе.


С марта 1991 г. проживает в США, имеет 24 внука. По настоянию детей написал книгу «Побег из Бухенвальда», ставшую бестселлером и переведенную ныне на разные языки. Своей задачей считает помощь сиротам в Украине. Все силы и средства отдает на реализацию проектов помощи сиротским домам Украины.


– Григорий Васильевич, я слышал, что две недели назад вы вновь посетили Бухенвальд?
– Нынешний музей Бухенвальд не имеет ничего общего с тем, который был на самом деле. Всё скрыто. Когда-то я смотрел фотографии настоящего Бухенвальда: парики, сделанные из женских скальпов, перчатки из человеческой кожи – не для слабонервных, в общем. Это всё кем-то уничтожено или благоразумно спрятано.
Я нашел свой, 47-й барак. На этом месте теперь столбики, фонтаны... Единственное здание, которое осталось целым и невредимым, – крематорий. Возможно, намеренно оставили в надежде, что ещё пригодится (улыбается), – Бог знает.

– И какие же впечатления?
– Было больно! Я подумал: «Неужели я был таким страшным преступником, что заслужил подобное наказание?!» Всё мое преступление заключалось в том, что я, не выдержав адского труда, бежал. Боль, давно утихшая боль, вновь дала знать о себе. Конечно, нахлынули воспоминания. Но как только обстановка сменилась и я попал в дом моих радушных братьев и сестёр-христиан, «минорное» настроение уступило место радости. Слава Богу за всё!

– Помните свой номер, присвоенный вам в Бухенвальде?
– Полностью не помню. Знаю только, что он был пятизначным и начинался цифрами 58... Бирка с надписью «Buchenwald» и номером была нашита на арестантскую рубашку, которую у меня забрали в Красной армии коммунистические активисты. Благодаря этой рубашке я избежал расстрела.

– А как это было?
– На политзанятиях я выразил свою точку зрения на то, как строился социализм: чтобы вынудить людей отдать золото, искусственно был организован голодомор. Той же ночью меня повели в лесок – «поговорить!»

– Кто повел?
– Так называемая «тройка». Они увидели упомянутую рубашку, и это меня спасло. Реликвию конфисковали, а меня заставили подписать бумагу, что «на протяжении всей моей жизни, ни в каком месте я не буду говорить о голоде 1933 года на Украине, т.е. клеветать на советский строй». Моя подпись означала: если хочешь жить, – молчи.

– Вы впервые посетили Германию со времён войны?
– Впервые, хотя желание имел давно. Но, несмотря на огромное желание, не имел возможности, я ведь всю пенсию трачу на детей-сирот. Однажды вернулся с Украины с тремя долларами в кармане, а до пенсии еще 10 дней. Сам понимаешь, что ни о какой поездке в Германию не могло быть и речи... Так что моя давнишняя мечта осуществилась только теперь.

– Вот вы здесь гуляете по улицам, смотрите в лица прохожих... Нет чувства обиды, каких-то других ассоциаций?
– Обиды ни на кого не осталось. Более того, смотрю на всех как на братьев. Многие из них стали мне близкими и почти родными. Даже в Америке, если мне встречается немец, то я принимаю его за брата.

– Где-то сейчас, возможно, ещё живет палач Гримберг, описанный в вашей книге «Побег из Бухенвальда», и, наверное, получает хорошую пенсию. Что бы вы сказали ему, если бы довелось встретиться?
– Я бы повторил слова Иосифа, сказанные братьям: «...Не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда; потому что Бог послал меня пред вами для сохранения вашей жизни...» (Быт. 45:5). Я пережил страдания и голод, поэтому могу теперь сострадать голодающим сиротам. Да ведь и в СССР издевались над людьми не меньше.

 

– Какие события вашей жизни вы не стали описывать в книге и почему?
– Кое-что упустил потому, что просто забыл, всё-таки столько лет прошло... То, о чём приходилось часто рассказывать, конечно, осталось в памяти. О чем-то намеренно умалчивал, так как мог своим рассказом навредить братьям. Например, о многочисленных судебных процессах над христианами в СССР.
У нас, например, был брат Иван – около двух метров ростом, здоровый, косая сажень в плечах. Так вот, ему приписывали «посягательство на жизнь и здоровье граждан Советского Союза». Свидетельница-«потерпевшая» дала показания в суде, что он, дескать, пытался принести её в жертву. Как будто намеренно повел через кладбище и стал рассказывать о том, как Авраам приносил в жертву Исаака, намекал, что такие жертвы угодны Богу. «В какой-то момент я споткнулась, он подхватил меня на руки, смотрю, а у него уже нож в руках, – в общем, хотел принести меня в жертву. Хорошо, что мне удалось вырваться и убежать». Судья спрашивает брата: «Что вы можете ответить на эти обвинения? Вот, перед вами живой свидетель». – «Да что же я могу сказать, люди добрые? – отвечает. – Посмотрите на мои трудовые руки. С этих рук ни одному колхозному быку не удалось вырваться. Вы думаете, эта девчонка смогла бы вырваться?!» Все присутствовавшие в зале рассмеялись.
Если всё описывать, то в одну книгу не уложишься.

– Как же люди, будучи фактически рабами, могли так искренне любить своего тирана – Сталина?
– Это прививалось с детства. Нам говорили, что за пределами СССР – не жизнь, а каторга. Мы верили и от всей души пели: «Широка страна моя родная...» Нам не с чем было сравнивать, мы же были отрезаны от мира. Война на многие вещи открыла глаза. Кстати, когда в Украину пришли немцы, они вновь открыли некогда закрытые коммунистами церкви, дали возможность людям поклоняться Богу. Многие люди каялись в то тяжелое время.

– В самые тяжелые моменты было ли ощущение безысходности, конца, или вы предчувствовали, что останетесь в живых?
– Дважды я видел один и то же сон, каждый раз в то время, когда принимал решение бежать. Во сне я слышал голос: «Впереди преграда, если ты преодолеешь её, – останешься жив». Бегу дальше (во сне), за мной погоня, вижу, мне надо преодолеть забор. Подошел ближе, увидел, что забор защищен высоковольтными проводами, а между ними – огни. Вдруг вижу внизу кусок резины, пролез под ней и так обрадовался освобождению, что запел во сне. Проснулся и подумал: всё, буду жить, в это я верил. Правда, однажды моя надежда померкла – случилось это тогда, когда «замаячил» впереди крематорий. Но как только опасность прошла, вывели из подвала на строительство дорог, вера вновь воскресла.

– Но это была ещё вера в спасение от смерти, не живая вера в Бога?
– Нет, в Бога я уверовал уже после побега, когда жил в лесу. Он чудом спас меня, и я поверил, что моё спасение – Его рука, что я Ему не безразличен, что я нужен Ему. И сейчас я рад, что могу быть Ему полезным, хотя устаю. Не так давно я попросил у Него освобождения от моего труда, Он меня и освободил: резко повысился сахар в крови. Друзья говорят: что с тобой случилось? «Не знаю, – говорю, – в глазах всё плывёт, посмотрю на жену, а в глазах три жены ходят. Пошел к врачу, он удивляется: «Как вы еще ходите?»
В ближайшее воскресение было в церкви хлебопреломление. Я молюсь: «Господи, Твоя кровь чистая и святая. Она и мою кровь может очистить и исцелить». Прихожу домой, говорю жене: «Сегодня у меня кровь будет нормальная». Вечером замерили сахар в крови... С тех пор я выбросил все диеты и таблетки, кушаю всё подряд и чувствую себя прекрасно. Но знаю, Бог не хочет отпускать меня «на пенсию» – рано.

– А старые раны, оставшиеся после побоев и бичеваний, не беспокоят?
– Нет. Я ведь был молодым, всё быстро заживало. В армии я стал быстро поправляться, и это меня даже беспокоило. Спросил в санчасти врача: «Почему я так быстро поправляюсь?» Он отвечает: «Ты же сам рассказывал, что месяц питался в лесу желудями». – «Ну и что?» – не понял я намёка. «Как что, – говорит, – в Украине вырос и не знаешь, что желудями кормят свиней, чтобы быстрее набирали вес». Мы потом часто смеялись по этому поводу.

– Если попытаться выразить вашу жизнь одним библейским стихом, какой бы вы стих выбрали?
– Я уже его привёл – Бытие 45:5.



После беседы меня долго не покидало ощущение прикосновения к чему-то светлому и доброму. На обратном пути не мог думать ни о чем другом: «Как же дивен Господь, Который в таких тяжелых переживаниях способен вселить в сердце радость!»
Живи еще долго, Григорий Васильевич, – ты нужен не только сиротам в Украине...

Беседовал Андреас ПАТЦ
© Фото: http://andy-777.livejournal.com


Comments

( 113 комментариев — Оставить комментарий )
linalive
27 янв, 2010 10:51 (UTC)
Какое событие!!!!!! У меня аж слезы на глазах....от умиления!!!! Это же целое событие!!! От него миром веет, прямо с фотографии!!!:):):):)
andy_777
27 янв, 2010 11:14 (UTC)
А в голосе у него доброты сколько! Поистине, простил человек своих палачей!
dimoheha
27 янв, 2010 11:23 (UTC)
Я взял себе и удалил: "Пережил голодомор 1933 года"

Голодомора не было, был голод.
andy_777
27 янв, 2010 11:27 (UTC)
Голодомор - это когда люди умирают с голоду. Или ты хочешь сказать, что не умирали?!
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 11:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_blest - 27 янв, 2010 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_blest - 27 янв, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_blest - 27 янв, 2010 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 янв, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - shtunda - 27 янв, 2010 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 28 янв, 2010 00:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 28 янв, 2010 00:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denismajor - 27 янв, 2010 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denismajor - 27 янв, 2010 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denismajor - 27 янв, 2010 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 28 янв, 2010 18:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 13:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 13:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 28 янв, 2010 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 28 янв, 2010 05:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:15 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kievgrace - 27 янв, 2010 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - linalive - 27 янв, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - denismajor - 27 янв, 2010 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 янв, 2010 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtunda - 27 янв, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimoheha - 27 янв, 2010 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 27 янв, 2010 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 27 янв, 2010 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ellencrist - 27 янв, 2010 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andy_777 - 27 янв, 2010 22:15 (UTC) - Развернуть
Re: Дима, ты просто не знаешь... - (Анонимно) - 29 янв, 2010 02:26 (UTC) - Развернуть
tatjanagolowina
27 янв, 2010 12:17 (UTC)
Бухенвальд
Я тоже была в Бухенвальде - как туристка, конечно. Это был крупнейший, самый страшный концлагерь на немецкой земле. Недалеко от Веймара (Тюрингия). Места там очень красивые, живописная природа - страшный контраст.
Меня многое поразило: известный по фотографиям в прессе памятник стоит довольно далеко от самого лагеря, на шоссе к нему, и в действительности совсем маленький; ров, где расстреливали и хоронили русских военнопленных, отмечен лишь простой, незаметной табличкой; бараков нет - просто огромное поле и таблички, где что было. На месте еврейских бараков - лишь одинаковые камушки.
В жаркий летний сезон на всю огромную территорию посетителей-туристов было человек пять, не больше; рейсовый автобус ходит редко и только до шести вечера (это летом-то). Поразил водитель - очень грубый. И вообще, от посещения этого мемориала у меня осталось горькое чувство - на мемориал не похоже. Здесь можно посмотреть короткий слайд-фильм -
http://www.buchenwald.de/media_de/index.html
Но бараков уже нет, которые там показаны. Стоит только крематорий, да вход остался. Я была там года три назад.
А голодомор в Украине - это уже установленный исторический факт. Как видите из приведенного выше интервью, даже подписку давали "не разглашать". Моя бабушка всё это пережила и видела своими глазами, да и многие старые люди в Украине помнят. Людей действительно морили голодом и не сделали ничего, чтобы дать им хлеба, наоборот, кордоны выставляли и последнее у крестьян отбирали.
sir512
27 янв, 2010 14:13 (UTC)
Фото
Андреас, может и не принципиально, но надпись на фото не из Бухенвальда.

В Бухенвальде была надпись над воротами "Jedem das Seine"

Конкретно эта надпись "Arbeit macht frei" была в концлагере Аушвиц. Там "В" перевернуто.
andy_777
27 янв, 2010 14:15 (UTC)
Re: Фото
Да, я уже заметил ошибочку. Благодарю. Сейчас попробую заменить.
(Анонимно)
27 янв, 2010 14:33 (UTC)
Какое чудное свидетельство брата Григория Васильевича! Тронуло до глубины души! Это царствие Божие, пришедшее в силе в жизнь человека. Побольше бы таких братьев с простой и искренней верой! О, если бы dimoheha был с той же грядки! К сожалению, его высказывания портят комментарии. Он сеет плевелы после пшеницы. А можно бы поговорить о том, кто герой нашего времени? На кого теперь равняться? через кого глаголет ныне Господь?
andy_777
27 янв, 2010 14:36 (UTC)
Аминь! Гораздо благословеннее рассуждать на предложенные вами темы. А вы кто, откуда? Имя не указали, к сожалению.
chronograph
27 янв, 2010 19:32 (UTC)
Читал когда-то его книгу, очень понравилось.
(Анонимно)
28 янв, 2010 02:05 (UTC)
во всех тысячелетьях...
* * *
Тут все убили всех.
Просторней стало, чище.
Остались плач и смех,
Где было их жилище.
Остался скрип дверной,
Оконный блеск и скрежет
Той жизни пробивной,
Что больше слух не режет,
А стёрта, словно мел
С доски в конце урока...
Теперь, где класс шумел,
Шумит листва широко, -
И каждой капли ёк,
И каждой ветви шелест,
И каждый мотылёк,
Или другая прелесть,
Времён не помнят тех,
В местах родившись этих,
Где все убили всех
Во всех тысячелетьях.
И я не помню, кто
Об этом память всё же
Вложил в моё пальто,
Висящее в прихожей.

(c) Yunna Morits
www.morits.owl.ru
andy_777
28 янв, 2010 14:14 (UTC)
Re: во всех тысячелетьях...
Спасибо!
tainez
28 янв, 2010 07:47 (UTC)
Re: Побег из Бухенвальда
Спасибо,за интервью,за чудесное свидетельство! Снова и снова убеждаюсь в том,что вера укрепляется страданиями! Пс. 33:20 'Много скорбей у праведного,и от всех их избавит его Господь'.
andy_777
28 янв, 2010 14:14 (UTC)
Re: Побег из Бухенвальда
Да, не для Бенни Хинна тема...
(Анонимно)
28 янв, 2010 08:19 (UTC)
ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ Наум Коржавин
Мужчины мучали детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,
Кляня, ругаясь без причины.
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье.
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.

Они представить не могли
Того, что могут быть убиты:
По древней логике земли
От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы;
Но их все били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин идеи были:
Мужчины мучали детей.

(И по приказу, точно в срок,
вконец измучив, убивали,
и подводя всему итог,
на склады туфельки сдавали.)

Я жив. Дышу. Люблю людей.
Но жизнь бывает мне постыла,
Как только вспомню: это было –
Мужчины мучали детей.
andy_777
28 янв, 2010 14:15 (UTC)
Re: ДЕТИ В ОСВЕНЦИМЕ Наум Коржавин
Потрясающе! Спасибо!
(Анонимно)
28 янв, 2010 15:28 (UTC)
МАКС
БРЕД ОН ЧТО В АРМИИ БЫЛ В КОНЦЛАГЕРНОИ РУБАШКЕ ? В АРМИ ЕСТЬ ОДНА ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ ФОРМА ОДЕЖДЫ! А КОГДА РЕШИЛИ ПОГОВОРИТЬ СНИМ РАЗДЕВАТЬ ЕГО ЧТО ЛИ НАЧАЛИ?! КАКЖЕ ТАК ЛЮДИ ЛЮБИЛИ СТАЛИНА ДЕБИЛЬНЫЙ ВОПРОС А КАК ЛЮБИЛИ ГИТЛЕРА И ПРОЧИХ? ПОЧЕМУ АВТОР НЕ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ! СЧИТАЕТСЯ РАЗ ВЕРУЮЩИ ОБЯЗАН СССР ОБОСРАТЬ ? ЛИЧНО Я ТОЖЕ ЕВАНГЕЛЬСКИИ ХРИСТЬЯНИН И МЕНЯ ДОСТАЛИ ВЫСКАЖИВАНИЯ ВСЯКИХ ЭМИГРАНТОВ В АДРЕС МОЕИ СТРАНЫ!!
andy_777
28 янв, 2010 15:43 (UTC)
Re: МАКС
Однако, открыта Америка – «в армии одна общая форма одежды»! Будто никто из нас в армии не служил. Судя по высказываниям, вы такой же «христьянин», как я крестьянин :).
Re: МАКС - (Анонимно) - 28 янв, 2010 15:54 (UTC) - Развернуть
Re: МАКС - andy_777 - 28 янв, 2010 15:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: МАКС - andy_777 - 28 янв, 2010 22:26 (UTC) - Развернуть
beinoni
29 янв, 2010 01:36 (UTC)
Сидел вот и читал комменты. На самом деле, комменты говорят о людях больше, чем что-то ещё. Стоит только задуматься, откуда такое неумеримое стремление делить всех на "своих" и "врагов"? И какой процент "христьянинов" в христианстве? 70-80-90-99%?

Когда то казалось, что христианство может быть объединяющей силой поверх границ, партий и национальностей. Теперь в это верят только откровенные идеалисты и фанатики. Для обычных людей вполне очевидно, что "братство" - это фикция, красивая сказка.
andy_777
29 янв, 2010 08:59 (UTC)
Процент, наверное выявить сложно. Но вот на ленте Интерфакс публикуется новость, как богословы по-христьянски поговорили между собой :).
(Анонимно)
22 апр, 2010 20:47 (UTC)
Уважаемые, людей на "своих" и "чужих" вы сами делите. Видно, что у Григория Васильевича ко всем одинаковое доброе, любящее отношение. Вы и толечки не пережили того, что он пережил. А у человека такая вера! И вера действенная, проявляющаяся в любви, сострадании и помощи. Учитесь!
( 113 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Free counters!

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner